Сегодня депутаты Вологодской городской Думы отменили действующие Правила размещения наружной рекламы и информации на территории города Вологды, которые действовали с 2004 года и устраивали всех, пока не коснулись лично вновь избранных депутатов.
Как рассказали корреспонденту ИА СеверИнформ в Администрации города, намерение изменить действующие правила появилось у депутатов после того, как Администрация города привлекла к административной ответственности ряд предприятий, принадлежащих самим депутатам, за нарушение городских Правил размещения наружной рекламы и Федерального закона "О рекламе".
Изначально депутат Тимур Меднов внес свой проект изменения в Правила размещения рекламы, но Правовое управление Администрации города Вологды нашло в них нарушение Федерального закона "О рекламе", а также "признаки коррупционности".
Не желая, по всей видимости, прослыть коррупционерами, депутаты решили вообще отменить действующие правила. На сегодняшней сессии Вологодской городской Думы депутат Алексей Макаровский выступил с инициативой об отмене правил и собравшиеся его поддержали. Здесь стоит отметить, что многие депутаты этого созыва, как и Тимур Меднов, имеют прямое отношение к бизнесу. Тем самым народные избранники погрузили территорию нашего города в правовой вакуум. Отныне город Вологда - зона рекламного беспредела.
Федеральный закон "О рекламе", которым предлагают руководствоваться депутаты после отмены правил, передает всего лишь полномочия органам местного самоуправления, но не предусматривает механизм реализации этих полномочий. Механизм реализации полномочий прописывается во всех субъектах депутатами и главами субъектов.
Добавим, что принятое сегодня решение в первую очередь ударит по малому бизнесу, ведь в действовавших до сегодняшнего дня правилах предпринимателям разрешалось бесконтрольно выставлять штендеры у своих магазинов, отныне по Федеральному закону на установку штендера необходимо получить разрешение в Администрации города. С момента опубликования этого решения в местной прессе предприниматели, выставляющие штендеры у своих магазинов станут нарушителями закона.
Интересен и тот факт, что с момента инициативы до принятия решения по отмене Правил размещения наружной рекламы прошло слишком мало времени - чуть более двух недель, в то время, как "стандартное" время для принятия решений в Думе - 30 дней.
Добавим, что в 2008 году городской администрацией Череповца было заключено около 300 договоров с предприятиями на размещение рекламы на территории города. В соответствии с данными договорами, предприятия перечислили 15 миллионов 700 тысяч рублей в городскую казну. За тот же период Администрацией города Вологды было заключено 462 договора с предприятиями на размещение рекламы, однако, в городскую казну поступило всего 4,5 миллиона рублей.
Тем временем, по сообщениям федеральных СМИ и Интернет порталов, Центр Москвы очищают от рекламных перетяжек. Власти столицы намерены убрать все рекламные перетяжки в пределах Садового кольца. Мосгордума приняла законопроект, ограждающий памятники истории и культуры от коммерческой рекламы.