Ил-114-300 вряд ли взлетит из Вологды
Самолеты, обещанные областной столице, так и не поступили в распоряжение АО «Вологодское авиапредприятие».
В 2021 году Государственная транспортная компания «Вологодское авиапредприятие» заключили соглашение о намерениях по поставке в лизинг в 2023 году трех самолетов Ил-114-300. Соглашение было подписано в рамках МАКС-2021. Но, как оказалось, Ил-114-300 еще даже не запущен в серийное производство.
Впервые в публичном поле о возобновлении проекта пассажирского Ил-114 заговорили в 2015 году. Президент Путин тогда лично дал добро на старт производства самолета. Планировалось, что обновленная крылатая машина сможет заменить на внутрироссийских авиалиниях зарубежные аналоги и устаревшие советские Ан-24 и Як-40. В 2020 году опытный образец Ил-114-300 в первый раз поднялся в небо. Вскоре состоялся и второй испытательный полет, но на этом кампания была завершена. Причиной стала трагедия Ил-112В.
С тех пор идет доработка самого самолета и двигателя. Об этом свидетельствуют ежегодные вливания средств на эти цели. Официальные источники говорят, что уже в этом году летные испытания возобновятся. Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года гласит, что в 2024 году Луховицкий авиационный завод должен выпустить первые два серийных самолета данной модели.
Но пока еще летают Як-40, снятые с производства в 1982 году, сообщает ИА «СеверИнформ».