Суббота,
20 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 24 октября 2006 г. 00:35
ПОЛИТИКА

Новая атака на крупные города - следствие слабого выступления там "Единой России": интервью Вячеслава Глазычева

Как уже сообщалось, в середине октября председателькомитета Государственной думы по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый и депутаты Владимир Жидких и Алексей Огоньков внесли проект изменений в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". В случае принятия, эти изменения позволят выводить столицы регионов РФ из системы местного самоуправления, сохраняя его там лишь на уровне внутригородских районов. Мэр города в этом случае перестает быть выборным и назначается губернатором. По просьбе ИА REGNUM эту законодательную инициативу прокомментировал председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев.

ИА REGNUM: Является ли неожиданной нынешняя попытка законодательно ограничить статус мэров?

Хочу напомнить, что под первое апреля этого года те же депутаты Мокрый, Жидких и Огоньков внесли законопроект, зарегистрированный под номером 284354-4. В пояснительной записке к нему значилось: "Предлагается внести в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" положение, согласно которому органы государственной власти смогут осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления столиц субъектов Российской Федерации. Законопроект предусматривает не обязанность, а право региональных органов власти участвовать в разрешении наиболее острых социально-экономических проблем, возникающих в крупных городах России".

За невинностью формулировок внимательные граждане усмотрели первый шаг к ограничению права жителей крупнейших городов на самоуправление. Поднялся шум, в коем и мне довелось подавать голос. Когда случилось чудо, и законодательная троица сняла законопроект с рассмотрения, наиболее чуткие граждане усмотрели в этом некий подвох, но понять, что же стоит за легкостью отхода законодателей на исходные позиции, не могли. Многим, и мне в том числе, казалось, что была обычная разведка боем: попробовали, без шума не получилось, вот и отказались.

Не тут то было. 19-го октября, без указания даты (что в данном случае немаловажно) та же троица, к которой для усиления примкнул депутат Сарычев, под тем же номером 284354-4, внесла на рассмотрение совершенно иной по содержанию законопроект. В нем говорится:

"...2. В административных центрах, столицах субъектов РФ законом субъекта РФ осуществление местного самоуправления предусматривается либо в границах административного центра, столицы субъекта РФ, либо на внутригородских территориях административного центра, столицы субъекта РФ.

3. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, административных центрах, столицах субъектов РФ установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, законами субъектов РФ с учетом мнения населения".

Не стоит заблуждаться, будто слово "либо" здесь означает, что где-нибудь в Новосибирске, Смоленске или Самаре все же туземцам может быть оставлено право избирать мэра и городскую думу. В пояснительной записке ведь ясно сказано: "Законопроект предусматривает возможность осуществления местного самоуправления на внутригородских территориях административных центров субъектов РФ. В этом случае местное самоуправление на городском уровне осуществляться не будет... Регулирование вопроса о том, на каком уровне будет осуществляться местное самоуправление в административных центрах, столицах субъектов РФ, законопроектом отнесено к полномочиям субъектов РФ".

ИА REGNUM: Получается, что регионам предложены две модели организации власти в столицах. По вашим прогнозам, какая модель окажется более востребованной в случае принятия законопроекта?

Полагаю, что формула "с учетом мнения" никого в заблуждение ввести не может. Предполагается внедрение московской модели с фальшь-фасадом местного самоуправления на уровне муниципальных округов.

ИА REGNUM: Зачем потребовались такие радикальные изменения?

Ответ лежит на поверхности. На недавних выборах в восьми регионах "Единая Россия" хотя и одержала убедительную победу по совокупности, то есть план был выполнен - тем не менее, проступило со всей ясностью, что жителям крупных городов самоотождествление "партии власти" с президентом Путиным убедительным не показалось. Явка была низкой. В иных городах - очень низкой, на грани фола. Впереди большие выборы в Госдуму, и логика авторов новой законодательной идеи понятна: поручить губернаторам обеспечить и явку, и правильное голосование, дабы сомнений в удержании большинства за "ЕР" не было. А то ведь вроде пошутили с Партий жизни и Партией пенсионеров, ан кое-где шутку не поняли - в Туве, к примеру, и отдали не рожденному еще гибриду треть голосов.

То, что саму идею новации губернаторы примут с восторгом, сомнения не вызывает. Они давно с завистью смотрели на Лужкова, так что идея наконец-то зачистить поле от мэров, нередко дышащих им в затылок - милое дело. То, что сама новация в ее практическом исполнении приведет их в восторг, рождает некие сомнения. Одно дело отвечать за электоральное поведение жителей глубинки, и совсем другое - жителей Нижнего Новгорода, Саратова или Екатеринбурга, замеченных в немалой строптивости, когда на них неприкрыто давят сверху.

Сложно понять логику подлинных авторов законопроекта. Вместо того, чтобы обучить "медведей" как-то осмысленно работать с проблемами крупных городов, взять да и унизить как минимум 20 миллионов человек! Интересно, задумывались ли авторы законопроекта о том, что их детище может привести к прямо противоположному эффекту? Ведь опустить даже призрак МСУ на уровень ниже общегородского (добавим сюда чудовищный беспорядок, неизбежно сопровождающий всякую административную реформу) - подарок оппозиции, о котором та и мечтать не могла.

Полагаю, что наскоро сляпанный законопроект ко второму чтению несколько поправят, спохватившись, что целью является тотальность власти исполнительной, тогда как городские думы, хотя бы в том весе, какой они имели при Александре III и Николае II, неким фортелем надлежит в новый порядок встроить, а то перед Европой неловко.

©СеверИнформ, 2006 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 20 апреля 2024 г.
17:01 Вологодская обл
 

Библиотеки решили работать до 10 вечера

15:04 Коми
 

В Коми рвет провода

14:32 Вологодская обл
 

Школьная вахтерша обокрала ученика

07:24 Вологодская обл
 

В лобовом сошлись Лада и Рено

16:56 Вологодская обл
 

Бабушка «заглохла» на мосту (ВИДЕО)

15:56 Вологодская обл
 

Остатки понтонного моста на Соборной горке готовы рухнуть

15:18 РОССИЯ
 

ФАС запретила поднимать цену на яйца в преддверии Пасхи

14:40 Вологодская обл
 

Непотушенные сигареты и спички спалили несколько построек

14:15 Вологодская обл
 

По вине водителя Митсубиси пострадали мать и ее дети

13:58 Вологодская обл
 

Жители ПЗ привыкают к новым тропинкам

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования