Испорченный ковер стал фигурантом судебного разбирательства
Вологодский областной суд рассмотрел апелляцию индивидуального предпринимателя на решение городского суда.
В сентябре 2017 года вологжанка решила обновить купленный ею год назад ковер, для чего обратилась в химчистку. По договору возмездного оказания услуг, при передаче ковра для чистки, был указан его износ 50%. После выполнения чистки потребитель обнаружила дефекты работы, поэтому изделие вновь было отдано для устранения недостатков. Однако ответчик исправить дефекты не смог. Ковер в результате был испорчен.
При проведении судебной экспертизы установлено, что дефекты ковра были приобретены при стирке с нарушением технологического процесса. Проще говоря, ковер сильно полинял. А произошло это потому, что материал вискоза, из которого он был сделан, нельзя подвергать влажной обработке. И профессионалы, берущиеся за такую работу, должны были об этом знать.
Суд первой инстанции удовлетворил требования потребителя о взыскании стоимости услуги, двукратной стоимости вещи, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за отказ удовлетворить требования в добровольном порядке. Он исходил из того, что исполнителем в ходе приемки товара не был определен состав тканей ковра и способ его очистки и потребитель не был поставлен в известность об особых свойствах товара, которые в ходе стирки могут повлечь утрату или частичное повреждение его внешнего вида, рассказали в Вологодском областном суде.
Отсутствие у исполнителя сведений о материале, из которого изготовлен ковер, либо наличие сомнений относительно его состава на момент приемки товара могло являться основанием для отказа потребителю в оказании услуг во избежание возможных рисков. Апелляционная инстанция согласилась с такими выводами суда, сообщает ИА «СеверИнформ».