Спикер парламента Ленобласти: "Муниципальный фильтр - вопрос скорее политизированный, чем политический"
"Намерение снизить процент голосов, необходимых для выдвижения кандидатов на пост губернатора, считаю неоправданным. Семипроцентный рубеж считаю нормальным, устанавливать меньший - не имеет смысла, это не принципиально", - прокомментировал не поддержанную большинством голосов в ходе очередного заседания регионального парламента поправку, которая предполагала снижение количества необходимых для выдвижения кандидатов на пост губернатора подписей с 7 до 5%, спикер Законодательного собрания Ленинградской областиСергей Бебенин ("Единая Россия"). Об этом сегодня, 24 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Председатель областного ЗакСа назвал 7% "подходящим процентом для региона. "Это вопрос скорее политизированный, чем политический", - считает Бебенин.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, региональный парламент принял во втором чтении проект "О внесении изменений в закон "О выборах губернатора Ленинградской области", но в очередной раз большинство депутатов проголосовало против поправки о муниципальном фильтре.
Непринятую инициативу спикер назвал "поправкой Перминова", а изначально она была предложена группой "справедливороссов" (Александр Перминов, Вероника Каторгина, Валерия Коваленко).
Напомним, закон, позволяющий регионам самостоятельно определять порядок избрания глав субъектов РФ, Государственная дума приняла в конце марта 2013 года. Несмотря на то, что времени с момента принятия закона прошло не много, большинство регионов уже определились с процедурой, отстаивая возвращенную в минувшем году возможность прямых выборов. Премьер-министр Дмитрий Медведев в то же время заявил, что регионы, намеренные отменить прямые выборы, должны "хорошо подготовиться и объяснить, почему должна использоваться другая процедура".
Напомним также, что муниципальный фильтр - процедура сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку кандидатов на должности глав регионов, предусмотренная законодательством. Устанавливается законом субъекта Российской Федерации в размере от 5 до 10% от общего числа местных депутатов.
Конституционный Суд РФ не выявил противоречий основному закону страны в положениях о муниципальном фильтре. Экспертным сообществом неоднократно отмечались недостатки положений о муниципальном фильтре, в частности - возможность злоупотреблений и административного давления со стороны действующих глав регионов, а также скупки подписей депутатов.