Трем участкам федеральной трассы угрожает подтопление во время паводка
Фото:uralweb.ru
Трем участкам федеральной трассы «Москва — Архангельск» угрожает подтопление во время паводка. Наибольшую тревогу дорожников вызывает ситуация в Шенкурском и Виноградовском районах. Как показывает опыт прошлых лет, именно здесь талая вода может залить проезжую часть.
«В зоне риска у нас участок в районе деревни Семеновской Шенкурского района на участке с 844-го по 846-й километр автодороги. Отмечу, что здесь подтопления происходят примерно раз в два года. Ледоход на реке Ваге только начался. По прогнозам МЧС, паводок будет на уровне прошлых лет. Также подъем воды возможен на двух участках в Виноградовском районе — на 947-м километре и в районе поселка Двинской Березник. Трасса весьма оживленная, это единственная связь Архангельска со столицей, поэтому безопасности движения уделяется огромное внимание», - рассказал корреспонденту ИА «СеверИнформ» начальник оперативно-производственного отдела по Архангельской области ФКУ «Упрдор «Холмогоры» Алексей Бабицкий.
У дорожников уже все готово к возможным ЧС на трассе. В Управлении дорогой на весь период паводка назначены дежурные и создана оперативная группа, в задачи которой входит ремонт поврежденных участков на автодороге. Также дорожники создали запасы песка и щебня, подготовили дорожные знаки и сигнальные вехи, которые будут устанавливать на трассе в случае наводнения.
«Как только вода окажется над проезжей частью, мы обязаны сообщить об этом сотрудникам МЧС и своему руководству. Дальнейшие действия по ликвидации затора будут предпринимать спасатели. Наша задача — обеспечить пропускную способность трассы. В случае ЧС есть договоренность с подрядчиками дороги, которые предоставят специальный «Урал». Он будет использоваться в качестве автовоза легковых автомобилей. Отмечу, что услуга по перевозке машин будет бесплатной. Все расходы берут на себя дорожники», - отметил Алексей Бабицкий.
По словам специалистов, самый серьезный паводок в районе автодороги «Москва — Архангельск» был в 2005-м году. Тогда вода поднялась на уровень почти полутора метров над трассой. После этого проблемы возникли не только у водителей легковых автомобилей, но и дальнобойщиков. С тех пор столь серьезных затоплений не было.