Среда,
24 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 22 ноября 2010 г. 13:37
ЭКОНОМИКА

Защитники Карельского перешейка попросили помощи у президента Финляндии

Инициативная группа "Лосево в опасности" (Ленинградская область) отправила сегодня, 22 ноября, письмо президенту Финляндии Тарье Халонен. Как сообщили ИА REGNUM Новости в этой группе, письмо отправлено на сайт президента Финляндии и обычной почтой. ИА REGNUM Новости публикует полный текст письма:

"Уважаемая, г-жа Халонен!

В конце этого года планируется открытие скоростного железнодорожного движения по линии Петербург-Хельсинки. Данному проекту, реализуемому в рамках программ российско-финского сотрудничества, придается огромное значение на уровне правительств обоих государств. Понимая важность развития добрососедских отношений между Россией и Финляндией, мы считаем, что государственное сотрудничество не должно устанавливаться ценой попрания прав и законных интересов отдельных граждан, а также негативных последствий для уникальной природы Карельского перешейка, которые неизбежно отразятся и на Финляндии.

В этой связи хотим привлечь Ваше внимание к тем составляющим проекта организации скоростного движения по линии Петербург-Хельсинки, которые не связаны напрямую с пассажирскими перевозками и вероятно, не были в полном объеме известны финской стороне. Проблема заключается в том, в связи с запуском скоростного движения возникает потребность вывода грузопотока с линии Петербург-Выборг, поскольку ее состояние и текущая пропускная способность не позволяют обеспечить обслуживание одновременно скоростных пассажирских и грузовых перевозок.

Институтом "Ленгипротранс" было разработано 4 альтернативных варианта организации грузоперевозок, из которых без достаточных на то оснований был выбран самый затратный и ущербный во всех отношениях проект, предполагающий строительство новой железнодорожной ветки по маршруту Лосево-Каменногорск. И это не голословное утверждение. Негативные экономические, экологические и социальные последствия данного строительства были подтверждены и в отрицательном заключении Главгосэкспертизы России (№ 610-06/ГГЭ-3745/04 от 11.08.2006 г.) на технико-экономическое обоснование проекта и в заключениях экспертных организаций.

По результатам комплексной, сравнительной оценки социально-экономического и экологического ущерба по 4-м вариантам развитие железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов по Карельскому перешейку, по методике лаборатории экономического и инвестиционного анализа РосНИПИ Урбанистики наибольший комплексный ущерб принесет именно осуществление варианта строительства трассы Лосево-Каменногорск. Однако по неизвестным причинам, при принятии окончательного решение эти заключения были проигнорированы.

Возможные последствия реализации данного проекта для экологии региона на сегодняшний день трудно оценить в полном объеме. Больше всего в результате строительства пострадают окрестности уникального Лосевского порога - крупнейшего рукотворного порога в Европе. Это чревато, помимо прочего, и социальной катастрофой. Десятки людей могут лишиться своих домов, которые попадают в зону строительства. Без работы могут остаться сотни местных жителей, живущих в основном за счет обслуживания туристов. Новая железная дорога перережет северную оконечность Карельского перешейка, которая до сегодняшнего дня была наименее затронута хозяйственной деятельностью. В частности, она нарушает естественное положение трех природных заказников, блокирует пути миграции животных. Строительство трех мостов через Вуоксу, где проходит водосброс в Ладогу и далее в Неву, потенциально крайне опасно. Любая авария (а 80% предполагаемых перевозок это нефтеналивные и угольные составы) грозит экологической катастрофой для прилегающей местности, для Санкт-Петербурга, а в перспективе для всего Балтийского бассейна.

В результате строительства под угрозой уничтожения окажутся и многие объекты российско-финского культурного наследия (в том числе, воинские захоронения, памятники истории и культуры, архитектурные достопримечательности). Все это на наш взгляд говорит о необходимости отказаться от данного проекта, пока его реализация не привела к необратимым последствиям для экологии региона. К сожалению российские власти, ради выполнения обязательств по проекту организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, судя по всему, готовы пойти на любые издержки, даже вопреки здравому смыслу. В этой связи мы обращаемся к Вам с просьбой вынести обсуждение данного вопроса на уровень межправительственных отношений России и Финляндии с тем, чтобы совместным усилиями и при активном участии общественности найти компромиссное решение, отвечающее интересам всех сторон".

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Среда, 24 апреля 2024 г.
10:51 Вологодская обл
 

Череповчанка вышла замуж в СИЗО

07:50 Вологодская обл
 

Водитель Лады погиб, слетев в кювет

16:43 Вологодская обл
 

Вода никого не забрала

16:08 Вологодская обл
 

Ограбление по-голливудски раскрыли в Череповце

14:09 Вологодская обл
 

Приезжий пытался убить двух человек в связи с "выполнением общественного долга"

13:38 Вологодская обл
 

Дом полностью сгорел по непонятной причине

11:13 Вологодская обл
 

Родители более 39 тысяч детей получают единое пособие

08:53 Вологодская обл
 

16-летний подросток решил, что костер это весело

08:06 Вологодская обл
 

Вор потерял украденные деньги

06:00 Вологодская обл
 

Водителю Ситроена крупно не повезло: он погиб

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования