Вторник,
23 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 22 сентября 2015 г. 16:00
ПРОИСШЕСТВИЯ

«Ремонт буровой Кольская не гарантировал качества проведённых работ»

Первомайский районный суд г. Мурманска продолжил рассматривать уголовное дело о гибели СПБУ «Кольская», сегодня был опрошен старший мастер, который руководил сварочными работами в августе 2011 года в Магадане, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Следствие никак не прояснило состояние буровой, — объяснила дочь погибшего начальника Службы эффективности флота и безопасности мореплавания Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — О том, какое было техническое состояние буровой, нет ничего. «Все документы в порядке», вот и всё. А когда стали разбираться, почему вообще буровая затонула, капитан ледокола «Магадан» видел трещину с раскрытием в 5 см через всё днище носовой опоры. Почему буровая резко перевернулась, буквально в считаные минуты и затонула в течение часа, этот вопрос был непонятен никому, потому что опорные колонны не могут расшатать там до такой степени, что корпус трескается, такого не происходит никогда. И вот капитан ледокола «Магадан» пояснил на суде, что он видел трещину, эта как раз та трещина, которую и делали в Магадане ремонтники, которых сегодня допрашивали».

«На заводе мне сказали, что надо заварить одну трещину по сварному шву. А на месте оказалось трещин больше 5 и не по сварному шву, — пояснил судье старший мастер Иван Голиков. — У нас на заводе такие трещины ремонтируются только заменой части обшивки, тем более что не определены границы трещин, но там, в полевых условиях нам сказали заделать так только на переход. Мы заделывали сваркой прямым швом. Дефектоскопия обязательно проводится, здесь не делали». По словам допрошенного мастера и потерпевших, проведённый ремонт не гарантировал качества выполненных работ.

Ранее, как сообщало ИА, потерпевшие в деле о крушении буровой сделали вывод, что «руководители судовладельца затонувшей «Кольской» решили сэкономить денег». «По результатам дня я еще больше укрепилась в своей версии причин трагедии, — ранее заявила Дмитриева. — Это подтверждается словами тех, кто был заслушан в суде. Мелехов и Васецкий сговорились сэкономить денег и вместо «проекта перегона» морем вытрясли из группы разработчиков «проект буксировки» на месторождении. Вся соль этой затеи в том, что если буксировка признается штатной и на месторождении, то проект не требует одобрения регистра. Но в связи с регистровыми ограничениями представитель группы разработчиков была обязана составить другой тип документа — «проект перегона». Зная о том, что регистр тогда заставит выполнить приваривание опорных колонн, потребует освидетельствования СПБУ и в конечном итоге никто никуда не пойдет, эти граждане передали лукавый «проект буксировки» на месторождении в регистр. Регистр чисто формально ставит печать «Принято к сведению», но чтоб снять с себя ответственность, направляет какое-то «мутное» письмо с рекомендациями «колонны приварить», заведомо зная, что приварить их на воде в декабре не получится. Видел ли кто это письмо, пока остается загадкой». Как сообщало ИА REGNUM, дочь погибшего Михаила Терсина заявила о фальсификации материалов уголовного дела. Потерпевшие обратились к суду с просьбой счесть данные документы недействительными и исключить из материалов уголовного дела. Суд удовлетворять просьбу потерпевших не стал, «так как это никак не влияет на обвинение, выдвинутое Лихвану и Бордзиловскому».

По информации ИА REGNUM, на заседании перед мурманским судом предстали двое руководителей АМНГР (ОАО «Арктикморнефтегазразведка» — компания-судовладелец СПБУ «Кольская») — бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский. При этом родственники погибших настаивают на том, что в материалах уголовного дела достаточно фактов для предъявления обвинения и.о. гендиректора АМНГР Юрию Мелехову и его заместителю Василию Васецкому, а также организаторам спасательной операции. Напомним, буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Трагедия унесла жизни нескольких десятков человек — из 67 удалось спасти только 14.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Вторник, 23 апреля 2024 г.
11:13 Вологодская обл
 

Родители более 39 тысяч детей получают единое пособие

08:53 Вологодская обл
 

16-летний подросток решил, что костер это весело

08:06 Вологодская обл
 

Вор потерял украденные деньги

06:00 Вологодская обл
 

Водителю Ситроена крупно не повезло: он погиб

16:58 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа

16:30 Вологодская обл
 

Сенатор взял в руки палки

14:02 Вологодская обл
 

Нехватку урн в городе заметили только вчера

13:18 Вологодская обл
 

В «молочке» стали учить на фермеров

12:23 Вологодская обл
 

Экоавтобус собрал много мусора (ФОТО)

11:19 Вологодская обл
 

Из-за сигареты пришлось спасать дом

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования