Российский рынок легковых автомобилей и LCV потеряет еще 3% в 2014 году: мнение
Решение о приостановлении производства на заводе Ford Sollers во Всеволожске Ленинградской области было вполне ожидаемым и связано с падением продаж на российском рынке автомобилей, заявил ИА REGNUM аналитик Инвесткафе Игорь Арнаутов.
"Сокращение реализации марки Ford за январь-март на 27% г/г до 17,37 тыс. автомобилей, а также падение её продаж на 18% по итогам 2013 года заставило компанию перейти на односменный режим работы и оптимизацию количества сотрудников завода. Кроме Форда, в тяжелой ситуации оказались АВТОВАЗ и GM в России", - напоминает Арнаутов.
Решение о сокращении персонала, несомненно, вызовет рост социальной напряженности, которая, однако, будет частично уменьшена за счет выплаты нескольких окладов работникам завода, отметил аналитик. В целом Арнаутов прогнозирует, что в 2014 году российский рынок легковых автомобилей и LCV (лёгких коммерческих автомобилей) потеряет еще 3%. Причинами продолжения негативной тенденции станут ослабление покупательской способности населения, а также насыщение низко- и среднеценового сегмента, притом что прогноз по росту ВВП России остается на уровне 2%, пояснил он. Кроме того, на авторынок окажет давление падение курса рубля на 10% с начала 2014 года, которое повысит стоимость иномарок.
На поддержку российских автопроизводителей в период 2014-2016 годов будет выделено 270 млрд рублей, часть из которых пойдет на сохранение рабочих мест и компенсацию от введения утилизационного сбора, напомнил аналитик. "Вместе с тем снижение продаж приведет к падению объемов производства и сокращению персонала на крупных предприятиях. Все эти факторы, учитывая низкую ликвидность, умеренно негативно повлияют на котировки акций отечественных автопроизводителей", - добавил он.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 21 апреля на полтора месяца (до 8 июня) остановлено производство завода Ford Sollers во Всеволожске Ленинградской области. Ранее на заводе был объявлен простой с 7 по 15 апреля 2014 года включительно для всех подразделений, непосредственно задействованных в производстве автомобилей. Ожидается, что в дальнейшем завод перейдет на односменный режим работы и сократит около 700 работников.
В сентябре 2013 года Ford Sollers уже приостанавливал производство во Всеволожске. Тогда предприятие прекращало работу в общей сложности на 20 дней, а с 9 сентября 2013 года завод перешел с трех рабочих смен на две. В результате были уволены около 400 сотрудников.