В Мурманск вернулся атомный ледокол "50 лет Победы"
Атомный ледокол "50 лет Победы" вернулся в порт приписки Мурманск. Его работа по договору с ФГУП "Росморпорт" завершена - ледовая обстановка в горле Белого моря уже позволяет судам следовать самостоятельно. За время навигации на Белом море атомоход провел 88 различных судов в направлении портов Архангельск и Кандалакша. Сообщают ИА REGNUM в управление коммуникаций Росатомфлота.
По словам капитана судна "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова, ледовую обстановку в Белом море нельзя было назвать сверхсложной, но в связи с негативным влиянием ветров, а также в связи с недостаточным количеством ледоколов Росморпорта в акватории, возникали сложности с судоходством. Работа на Белом море в 2014 году стала продолжением традиционной навигации в Финском заливе.
- Все три месяца - с конца января по середину апреля - атомный ледокол "50 лет Победы" работал по договору с ФГУП "Росморпорт", - рассказал Андрей Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота. - В текст контракта было внесено дополнение о возможности оказания услуг не только в Финском заливе, но и в акватории других замерзающих морей, к который относится и Белое море. Данный договор будет действовать до зимы 2015-16 годов, к тому времени "Росморпорт" планирует построить как минимум три ледокола, которые будут обеспечивать безопасную проводку крупнотоннажных судов и на Балтике, и в Белом море.
Атомные ледоколы работают в Балтийском море по договору с ФГУП "Росморпорт" уже четвертый год подряд. Впервые а/л "Вайгач" Росатмофлота работал на Балтийском море в зимнюю навигацию 2011 года. Тогда за 50 суток непрерывной работы атомоход провел 258 различных судов. Зимой 2012 года атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Россия" работали на Финском заливе с 2 февраля до 18 апреля.
Отметим, что другие атомные ледоколы сейчас работают с привычных направлениях - "Вайгач" продолжает выполнять работы по договору с ОАО "Норильский Никель", связанную с созданием и поддержанием ледового канала на реке Енисей. Ориентировочно, работа в этом году продлится до середины мая. Несколько длиннее ожидается навигация в Обской губе - возможно, ледокольная поддержка в районе порта Сабетта потребуется вплоть до конца июня. Сейчас атомоход "Таймыр" продолжает проводить суда в направлении строящегося порта с частотой примерно одно судно в неделю.
Впереди у атомоходов - начало летне-осенней навигации, а также - плановые ремонтные работы. Начало транзитной навигации на трассах Северного морского пути будет возложено на атомоходы "Таймыр" и "Ямал", который к тому времени должен вернуться из экспедиции ААНИИ. А/л "Вайгач" планирует закрывать навигацию в Обской губе, а а/л "50 лет Победы" в начале мая встанет в плавдок для проведения очередного ремонта в рамках подготовки судна к летне-осенней навигации и серии круизных рейсов, которые традиционно начнутся в конце июня.