В Архангельске ООО "Автотехтранс" переводит водителей пассажирских автобусов на срочные трудовые договоры?
ООО "Автомобильное предприятие "Автотехтранс" в лице генерального директора Антушевой С. А марте 2011 года предложило водителям и кондукторам автобусов с 1 января 2011 года, то есть задним числом, заключить срочные трудовые договоры сроком на один год. Ссылаясь на то, что действие договора на оказание услуг с мэрией г. Архангельска ограничено по времени до 31.12.2011 года. Группа работников обратилась в Архангельский областной комитет профсоюза строителей с просьбой дать юридическую оценку новых трудовых договоров, предлагаемых им работодателем.
Корреспондент ИА REGNUM обратился за комментарием к председателю областной организации Профсоюза строителей России Владимиру Чуракову. "С подобного рода вопросами к нам в последнее время обращаются часто, не только строители, - рассказал он. - Я задал работникам прямой вопрос. Почему в ООО "Автотехтранс" нет профсоюзной организации и нет коллективного договора? В ответ услышал - бывший директор Морозов был против. Так сегодня отвечают многие. Виноват кто-то другой, но не я сам.
Отправлять работников на все четыре стороны не в наших правилах. Вместе с правовым инспектором обкома профсоюза Юрием Панфиловым решили разобраться в создавшейся ситуации. Услугами пассажирского автотранспорта мы пользуемся ежедневно. Оплачиваем проезд. Нам не безразлично кто и как нас обслуживает, - пояснил корреспонденту ИА REGNUM Виктор Чураков. - Вопросов возникло много и к работодателю, и к самим работникам. Водителю автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, имеющему стаж работы водителем автобуса десять лет работодатель устанавливает должностной оклад 3200 рублей. Испытательный срок 3 месяца. Не трудно подсчитать, что месячная зарплата с районным коэффициентом(20%), северными надбавками(50%), надбавкой за вредность(10%) составит 5760 рублей. Работодателя не смущает, что это на 2 тысячи рублей ниже прожиточного минимума. Формально нарушения законодательства РФ нет. Минимальный размер заработной платы в Архангельской области установлен два года назад 5329 рублей.
Я спросил работников, готовы ли они работать на таких условиях? В ответ услышал - нет, но нас заставляют подписывать срочные договоры. Часть работников их уже подписала. В ходе беседы мы выяснили, что водители и кондукторы автобусов работают по бессрочным трудовым договорам, получают процент от выручки. Размера его не знают. Расчетных листков им не выдают, в ведомостях они не расписываются. Зарплату им перечисляют на карточку в банке. Чтобы заработать многие вынуждены работать по 12 часов 6 дней в неделю. Оказалось, что работники ни чего не знают о Федеральном отраслевом соглашении по автомобильному пассажирскому транспорту на 2011-2013 годы. О том, что существует 18 разрядная отраслевая тарифная сетка. Что с 1 января 2011 года Российский автотранспортный союз и Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства договорились установить минимальной размер тарифной ставки 1 разряда в размере 4330 рублей в месяц.
Мы обратили внимание водителей и кондукторов, что заработная плата, социальные льготы и гарантии, в рыночной экономике являются предметом переговоров с работодателем. Лучше отраслевого профсоюза с этой задачей никто не справится. Оснований для перезаключения бессрочных трудовых договоров на предлагаемых работодателем условиях нет"..