ОНФ в Вологодской области берет под контроль стоимость и качество ремонта дорог
Фото:trassa.riamotor.ru
В 2014 году на
Вологодчине было построено 11 километров
дорог. Это ничтожно мало.
К такому выводу пришли члены рабочей группы «Качество жизни», заседание которой было посвящено состоянию дорог в Вологодской области.
Вологодчина попала в ТОП-10 российских регионов, качество дорожного покрытия в которых не соответствует нормативам. Наша область занимает третью строчку антирейтинга, опубликованного Росавтодором, из которого следует, что лишь 37,9 % трасс регионального значения и 56% трасс местного значения находятся в нормальном состоянии. Хуже, чем на Вологодчине, ситуация обстоит только в Калмыкии и на Чукотке.
По оценке члена РШ ОНФ, генерального директора ОАО «Вологодавтодор» Николая Колпакова, в регионе 10,5 тысяч километров дорог регионального значения. И было бы просто прекрасно, если бы можно было в год ремонтировать хотя бы… 50 километров.
Даже такими темпами, на то, чтобы поменять асфальт на всех региональных трассах, требуется 220 лет. Однако на деле из-за нехватки финансирования ремонт дорог ведется еще более медленными темпами.
Члены рабочей группы были крайне заинтересованы информацией о том, что ремонт на разных участках одной и той же автодороги, но выполняемый разными подрядчиками, обходится Дорожному Фонду в разные суммы – от 20 до 43 миллионов рублей за один километр.
Присутствующий на заседании представители Департамента транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области, объяснили, что строительство и ремонт дорог ведется по технологиям разной степени сложности, а также включает различный объем работ по приведению в порядок не только дородного полотна, но и полос отвода, однако полученной информацией члены рабочей группой остались не удовлетворены.
«Хотелось бы понять, кто анализирует соотношение цены и качества работ, - говорит руководитель рабочей группы, сопредседатель РШ ОНФ по Вологодской области Галина Телегина. – Если можно качественно отремонтировать за 20 миллионов, то зачем тратить 40, а если для того, чтобы ремонт был качественным, и дорога простояла весь гарантийный срок, необходимо 40 миллионов, то зачем объявлять конкурсные процедуры по 20 миллионов с километра, если понятно, что достойного качества за эти деньги все равно не получить, и через пару лет дорога снова рассыплется».
Члены рабочей группы приняли решение провести выборочную проверку использования средств Дорожного фонда Вологодской области в 2014 году. С помощью экспертов проанализировать проектно-сметные документации по выполненным ремонтным работам, а затем на месте оценить качество выполненных работ и то, как они соотносятся с техническим заданием.
Под строгий контроль активистов ОНФ будут взяты и работы на дорогах регионального значения в 2015 году.