Фотографии стройки СЖД в 1898 году представили архивисты
Снимки опубликованы в рамках проекта «Архив 100х100».
На первой фотографии запечатлен шестиосный паровоз на строительстве железнодорожной линии Вологда – Архангельск, это 1898 год, на второй – симбирские татары на строительстве той же линии и в том же году, на третьей – американская землечерпательная машина на строительстве все той же железнодорожной линии Вологда – Архангельск 1898 года.
Первый поезд прибыл в Вологду 20 июня 1872 года, когда была открыта Ярославско-Вологодская железная дорога. Она связала Вологду с Москвой. Поезд отправился со 112 пассажирами из Ярославля в шесть часов утра, с поездом приехал предприниматель Савва Мамонтов, который являлся главным акционером общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. По новой дороге Ярославль – Вологда ежедневно ходило два поезда: почтовый №3/4 и товаропассажирский №5/6, говорят архивисты.
Участок Вологда – Архангельск был проложен Саввой Мамонтовым в 1898 году. Мост у села Прилуки был построен временный с деревянными устоями. На постоянный его заменили в 1913 году. И после этого Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога состояла их трех главных участков: Москва – Ярославль (262 версты), Ярославль – Вологда (191 верста), Вологда – Архангельск (595 верст).
В 1906 году железная дорога связала Вологду с Санкт-Петербургом, в 1907 – с Вяткой. Тогда же на станции Вологда-1 построили каменный вокзал, сообщает ИА "СеверИнформ".