Песок на дорогах необходим
Песко-соляная смесь, которой обрабатываются трассы, снижает аварийность.
Эти средства не дают льду вмерзать в дорогу и ускоряют его оттаивание. На данный момент это единственный доступный и оптимальный материал для обработки проезжей части по соотношению между ценой и качеством.
«Некоторые дороги просыпаны солью и расчищены до чистого асфальта, а некоторые содержатся под уплотненным снежным покровом. По ним едешь, машина не пачкается, потому что там нет реагентов. Но такие дороги можно содержать только при условии, что интенсивность движения составляет не более 1,5 тысячи машин в сутки. Если автомобилей ездит слишком много, дорога под уплотненным снежным накатом превращается в гололед. Поэтому дороги с большим трафиком – федеральные трассы, межмуниципальные и региональные – мы обязаны обрабатывать реагентами для того, чтобы не допускать аварийных ситуаций. Это использование чистой соли или песко-соляной смеси», – рассказал начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев.
В этом году среднесуточный выход дорожной техники на дороги региона составляет порядка тысячи единиц, пояснили в ЦУР. Для расчистки региональных дорог дополнительно было закуплено четыре автогрейдера и пять комбинированных дорожных машин, сообщает ИА «СеверИнформ».