Четверг,
18 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 19 декабря 2014 г. 19:20
ПОЛИТИКА

Вице-губернатор Ненецкого АО: «Часть приоритетных задач НАО необходимо решать в Москве»

Заместитель губернатора НАО по вопросам взаимодействия с федеральными органами власти Сергей Сурков в ходе пресс-конференции рассказал региональным журналистам о приоритетных на ближайшее время проектах Администрации НАО. Чтобы реализовать многие из них, по словам вице-губернатора, необходим постоянный диалог с федеральным центром. А в связи с нынешней экономической ситуацией в стране процесс выделения средств достаточно сложен.

По словам Сергея Суркова, первоочередная задача, которую Администрация НАО решает на федеральном уровне и которую предстоит реализовать в ближайшие годы — строительство автомобильной дороги Нарьян-Мар — Усинск. На сегодняшний день часть трассы уже построена. Это 97 километров дороги с гравийным покрытием в НАО и 37 километров с цементно-бетонным в республике Коми. Всего построено 18 мостов. Незавершенным остается участок будущей дороги протяженностью в 83 километра, на котором необходимо построить еще четыре моста. Объект будет строиться на условиях софинансирования. Около 9 миллиардов рублей предусмотрено в федеральном бюджете. Бюджет региона в ближайшие три года будет добавлять по 200 миллионов рублей. «Дорога до Усинска это приоритетный проект Администрации НАО, поскольку она крайне необходима, чтобы развивать регион, — сказал Сергей Сурков, — Ее появление скажется не только на доступности для жителей НАО „большой земли“. Снизятся цены на продукты питания и стройматериалы и, соответственно, снизится стоимость квадратного метра жилья. То есть с помощью достройки трассы мы повысим качество жизни наших граждан. А это главная задача власти». Еще одна задача, над которой сейчас работает Администрация НАО — передача в федеральную собственность вертолетных площадок в населенных пунктах округа, которые в настоящее время находятся в собственности ФКП «Аэропорт Амдерма». В начале ноября этот вопрос обсудили на совещании в Министерстве транспорта России. В ходе заседания Сергей Сурков представил заместителю министра транспорта, а также представителям Росимущества и Росавиации технико-экономическое обоснование с указанием необходимых денежных средств на содержание вертолетных площадок и взлетно-посадочных полос на ближайшие годы. Дело в том, что в бюджете федерального казенного предприятия средств на содержание этих объектов не предусмотрено, поэтому они обслуживаются объединенным авиаотрядом за счет субсидий из окружного бюджета.

В итоге с ведомством удалось достигнуть договоренности о том, что в 2016 году средства на содержание вертолетных площадок и взлетных полос будут выделяться из федерального бюджета в полном объеме. Для этого в 2015 году в населенных пунктах региона необходимо будет создать филиалы ФКП «Аэропорт Амдерма», за которыми закрепят аэродромные объекты, и среди которых предприятие будет распределять финансирование.

«Мы самостоятельно инициировали это совещание для того, чтобы объекты, переданные в федеральную собственность, финансировались за счет федерального бюджета, — сказал Сергей Сурков, — Этим необходимо заниматься, чтобы в 2016 году у нас высвободились средства, которые в настоящее время мы тратим на содержание объектов, которые нам уже формально не принадлежат. Вместо этого, мы могли бы направить эти деньги на строительство дорог, что в наших условиях, напомню, является приоритетом».

Еще один проект, для реализации которого требуется участие федеральных структур — реконструкция аэропорта Нарьян-Мар. Сегодня у инфраструктуры предприятия по сути три собственника. Авиаотряду принадлежит здание и грунтовые взлетные полосы. Минобороны РФ — искусственная взлетно-посадочная полоса. И Росавиация имеет на своем балансе рулежные дорожки. По линии Минобороны предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы. Расходные обязательства Росавиации предусматривают ремонт рулежных дорожек. Авиаотряд занимается реконструкцией пассажирского и грузового терминалов. Другая приоритетная задача, которая находится уже в стадии завершения — восстановление строительной экспертизы на территории НАО. С 2008 года по настоящее время заключения на проектную документацию необходимо было получать в Архангельске. В среднем строители и проектировщики до получения положительного ответа могли обращаться в областную структуру по три-четыре раза. В связи с этим подрядные организации несли дополнительные финансовые потери, поскольку за каждый заход в экспертизу необходимо было уплатить госпошлину. Это, естественно, сказывалось и на сроках возведения социально-важных объектов и в том числе на их итоговой стоимости.

Со следующего года осуществлением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Ненецкий автономный округ будет заниматься самостоятельно.Это стало возможным благодаря договору с Архангельской областью о передаче госполномочий. Новая структура уже прошла согласование с Министерством строительства РФ. 4 специалиста, которые будут заниматься, в том числе экспертизой уже прошли обучение в ведомстве, успешно сдали экзамен и уже могут приступать к работе. Еще один специалист будет сдавать экзамен 14 января. Все они будут работать в государственной инспекции строительного и жилищного надзора НАО.

«За счет появления у Госстройжилнадзора новых полномочий и функций, мы существенно сократим сроки прохождения экспертизы, — комментирует Сергей Сурков, — В конце концов это даст положительный экономический эффект. Ведь чем дольше идет строительство, тем оно по факту становится дороже». Также заместитель губернатора НАО Сергей Сурков сообщил, что в на следующей неделе планирует провести рабочую встречу с руководством «Росморпорта», на которой планируется обсудить передачу морского порта Нарьян-Мара из федеральной собственности в окружную. В настоящее время согласован проект Указа Президента, согласно которому, вместе со 100% акций ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» администрация НАО получает обязанность в неограниченный срок привлечь на условиях государственно-частного партнерства инвестиции в размере не менее 1 337 миллионов рублей. Средства пойдут на комплексную реконструкцию и модернизацию объектов портовой инфраструктуры.

Кроме этого, во время встречи с руководством «Росморпорта» обсудят федеральное финансирование на углубление канала. Это необходимые меры для того, чтобы морской порт Нарьян-Мара мог принимать суда с большим дедвейтом и большей осадкой, что в конечном итоге скажется на стоимости грузоперевозок и на привлечении инвесторов.

©СеверИнформ, 2014 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 18 апреля 2024 г.
16:19 Вологодская обл
 

Нарушение личного пространства гадюки может закончиться укусом

15:23 Вологодская обл
 

Дезориентированный мужчина перестал выходить на связь с родными

15:11 Вологодская обл
 

Даже после выхода на пенсию полицейские защищают людей

14:26 Вологодская обл
 

Нервозность велосипедиста заинтересовала патрульных (ВИДЕО)

13:24 РОССИЯ
 

В России заговорили о возрождении Партии любителей пива

12:53 Вологодская обл
 

Дачная страда подчиняет себе даже поезда

12:23 Вологодская обл
 

225 вологжан на прошедшей неделе побороли в себе «корону»

11:54 Вологодская обл
 

На понтон через реку в Сямже выделили более 40 миллионов

11:31 Вологодская обл
 

Бывшая мебельная фабрика загорелась в Череповце

11:21 Вологодская обл
 

Все новые автобусы Череповца оснащены климат-контролем (ВИДЕО)

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования