19 октября активисты общественного движения «Убитые дороги» устроили автопробег по дорогам Вологды. Совместно с журналистами они проверили качество тех, что отремонтировали в этом году, а также тех, что сделаны до 2015 года и находятся сейчас на гарантии. К рейду присоединился и корреспондент ИА «СеверИнформ».
«Меня как автомобилиста ситуация с некоторыми нашими дорогами смущает. В особенности с теми, которые находятся на гарантии. С моей точки зрения, их обслуживание и качество оставляет желать лучшего. Хотя по гарантийным обязательствам все дефекты на них должны устраняться. Есть в городе улицы, срок гарантийных обязательств по которым истекает в ноябре. Но ям там не одна и где-то даже не две, и они не соответствуют допустимым нормам», - отметил глава движения «Убитые дороги Вологодчины» Сергей Башкиров.
Активисты общественного движения «Убитые дороги» устроили автопробег по дорогам Вологды
Первой нашей остановкой стала улица Марии Ульяновой. Вооружившись уровнем и калабашкой, общественники продемонстрировали три ямы на дороге, уровень которых не соответствует допустимым нормам.
«Калабашка — это специальная деревяшка, наш инструмент замера дорожных дефектов. Размеры ее соответствуют ГОСТу: 60х15х5 сантиметров. Больше этой калабашки яма быть не должна. Вот здесь, например, весь периметр примыкания дороги к люку разрушен. Сюда наша дощечка помещается полностью. Такие вещи должны устраняться по гарантии», - отметил Сергей Башкиров.
Первой остановкой стала улица Марии Ульяновой
Сергей Башкиров: «Вот здесь, например, весь периметр примыкания дороги к люку разрушен, это всё должно устраняться по гарантии»
Общественники показали три ямы на дороге, уровень которых не соответствует допустимым нормам
Калабашка — это инструмент замера дорожных дефектов, размеры которого соответствуют ГОСТу
На улице Чехова мы также отметили две большие ямы, которые автомобилисты вынуждены объезжать. Улица Левичева в промежутке от Козленской до Советского проспекта в гарантийные обязательства не входит. Но на ней также есть яма, которая представляет опасность для автомобилей. Ее глубина - 13 сантиметров, что в два раза превышает нормы ГОСТа.
На Чехова также есть две большие ямы, которые автомобилисты вынуждены объезжать
Улица Левичева в промежутке от Козленской до Советского проспекта в гарантийные обязательства не входит
Но и здесь есть глубокая яма - в 13 сантимтров
Еще одна проблема, на которую обратили внимание общественники, - необработанные швы у дорожных «заплаток». Их должны покрывать битумом, чтобы под действием погодных условий швы не расползались и не образовывались новые ямы.
Еще одна проблема - необработанные швы у дорожных «заплаток»
Их должны покрывать битумом
Тогда швы не разойдутся, не образуются новые ямы
При этом глава движения «Убитые дороги Вологодчины» отметил отличное качество отремонтированных в этом году улицы Ленинградской и Пошехонского шоссе. Единственным недостатком на них отметили бледную разметку.
Глава движения «Убитые дороги Вологодчины» отметил отличное качество отремонтированных в этом году улицы Ленинградской и Пошехонского шоссе
«Наша задача в режиме общественного контроля выявить дефекты, зафиксировать их и направить данные в городскую Администрацию. Она, в свою очередь, должна свою функцию заказчика исполнить до конца и потребовать должного исполнения государственного контракта от того, кто эту дорогу ремонтировал — подрядчика. Если этого сделано не будет, то подрядчик должен попасть в список недобросовестных исполнителей федерального закона №44, а это уже серьезная санкция. Мы надеемся, до этого не дойдет» - подытожил результаты выезда общественник.
Добавим, активисты «Убитых дорог Вологодчины» призывают всех неравнодушных к проблеме присоединиться и помочь составить полный список дефектов на дорогах Вологды. Для этого нужно зайти на сайт общероссийского движения «Убитые дороги России», пройти простую процедуру регистрации, в специальной вкладке выложить фото и информацию о дефекте. Все эти данные общественники будут направлять в Администрацию города.
В будущем активисты планируют оценить качество проездов во дворах областной столицы, проехаться по дорогам Череповца и районных центров, а также принять участие в рейде по выявлению большегрузов с перевесом.