На экологичность автомобилей махнули рукой
В России разрешат двигатели для машин класса «Евро-0».
Из-за санкций на поставки комплектующих в России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Концерны уже собрали несколько тысяч машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5». Это касается только крупных отечественных автоконцернов, а также производителей полуприцепов, электробусов или компаний под санкциями. Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в России автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями. КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать. Необходимость возвращения на уровень 90-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления.
В Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов. Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Как пишет «Коммерсантъ», сейчас их поставляет «Экоальянс», который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey. Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе, сообщает ИА «СеверИнформ».