ТАСИС поддержит проект по развитию инклюзивных школ в Архангельске
Архангельское региональное отделение Всероссийского общества глухих (АРО ВОГ) примет участие в реализации двухгодичного проекта "Партнерство: путь к инклюзии", поддержанного программой ТАСИС.
Как сообщили ИА REGNUM в союзе общественных объединений инвалидов Архангельской области, всего в проекте участвует пять российских организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Ухты, Томска и Архангельска. Цели проекта, которые ставят перед собой в Архангельске, - это пропаганда полного включения всех детей с инвалидностью в общеобразовательные школы в тесном сотрудничестве с местными специалистами, повышение информированности общества об инклюзивном образовании на местном уровне, а также усиление связей между ключевыми заинтересованными сторонами путем создания междисциплинарных команд специалистов и активистов в Архангельске. Специалисты будут продвигать идеи инклюзивного образования и способствовать развитию инклюзивных школ в городе. В состав междисциплинарной команды специалистов и активистов вошли: Елена Шинкарева, юрист АРО ВОГ, Надежда Слепцова, руководитель общественной организации "Благодея", Татьяна Петровская, директор школы №5, Людмила Истомина, педагог школы №8, Елена Шлай, заведующая кафедрой логопедии Института развития ребенка ПГУ.
22-27 апреля члены архангельской междисциплинарной команды примут участие в семинаре, который пройдет в Москве. Они узнают о подходе к образованию, основанному на концепции прав, почему этот подход важен, как ощущает себя человек, лишенный прав, каковы основные инструменты защиты прав человека, каковы барьеры на пути инвалидов к получению образования. Участники тренинга узнают об истории того, как к людям с инвалидностью относились в системе образования. Они изучат методы проведения тренингов, улучшат навыки выступлений и разработки планов тренингов, проведения презентаций и организации круглых столов со специалистами, учителями, активистами и местными чиновниками. В течение всего проекта состоится серия обучающих семинаров, информационных акций, видеоконференций, а также учебная поездка в Великобританию. В результате проекта ожидается, что помимо того, что учителя и администрация школ станут лучше понимать вопросы, касающиеся инклюзивного образования, но и родители научатся сотрудничать со специалистами, отстаивать права своих детей на равноправное инклюзивное образование и станут более уверенными в своей способности поддерживать собственных детей.