Четверг,
25 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 19 января 2016 г. 13:14
ЭКОНОМИКА

Авторынок в России: это не кризис, это — новая реальность


«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения».

И.Ильф, Е. Петров

По итогам 2015 года продажи легковых автомобилей в России сократились на 36% и составили примерно 1,5 млн машин. Об этом сообщает агентство «Автостат». Таким образом, Россия (население около 144 млн человек) скатилась с третьего на пятое место по продажам автомобилей в Европе, уступив место Италии (1,6 млн шт. на 60 млн человек), Франции (1,9 млн шт. на 67 млн человек), Великобритании (2,6 млн шт. на 64 млн человек) и Германии (более 3 млн шт. на 81 млн человек).

Подобное происходит уже не впервые: в 2009 году авторынок России также занял 5 место в Европе, утратив ранее занимаемые позиции. Еще несколько лет назад аналитики и топ-менеджеры автопроизводителей прогнозировали бурный рост рынка автомобилей и в 2015 году продажи авто в России должны были составлять 3−4 млн штук. В результате, закончив год с показателем в 1,5 млн, российский авторынок вернулся на уровень не то что 2009, а 2005 года.

Однако если в 2009 году после спада на рынке и вступления в силу мер по стимулированию спроса ситуация стала достаточно быстро возвращаться к норме, то сегодняшний кризис только набирает обороты, и его конца пока что не предвидится. По прогнозам экспертов и аналитиков, в 2016 году стоит ожидать ухудшения положения на авторынке России.

Автопроизводители и автопродавцы входят в новую экономическую реальность, где на массовом рынке не будет такого растущего спроса на новые авто, где начнет цениться экономичность и практичность авто, а не престижность марки, где цикл жизни машины у одного владельца будет максимальным.

Участникам авторынка придется коренным образом перестроить свои принципы и приспособиться к новой реальности, или уйти с рынка. В наступающем году следует ожидать сокращение модельных рядов у автопроизводителей, упор на производство автомобилей класса «В», увеличение доли локализации в производимых в России автомобилях. В 2016 году уменьшиться разнообразие продаваемого автомобильного ряда. В группе риска на сегодняшний день находятся: Subaru (-61%), Suzuki (-67%), Peugeot (-73%), Citroen (-72%), SsangYong (-79%). И именно эти марки становятся «претендентами на вылет» с российского рынка. Действующие автопроизводители в России вынуждены будут сконцентрировать свои ресурсы на наиболее популярных моделях, сократив выпускаемый ряд до 1−2 моделей.

Дилеры, что бы не покинуть рынок вынуждены будут сокращать издержки и работать с большим количеством автопроизводителей, более тщательно выбирая партнеров по бизнесу, стараясь максимально обезопасить себя. В 2015 году многие предпочли расширить дилерские центры и представить в одном помещении сразу несколько брендов. Эта тенденция, вероятно, продолжится в 2016 году, и позволит дилерам более прочно держаться на своих позициях, избегая риска остаться ни с чем при уходе автопроизводителя с российского рынка.

Премиальный сегмент автомобилей в России, чувствует себя в этом кризисе вполне неплохо. Падение по итогам 2015 года в нём составило всего лишь 23%. И несмотря на значительное падение спроса некоторые люксовые бренды сумели нарастить продажи — например, Porsche и Lexus, а компания Rolls-Royce по итогам года и вовсе показала лучший за всю историю результат продаж на российском рынке.

Попытку закрепиться в люксовом сегменте авторынка, чтобы не потерять клиентов в России предприняло VOLVO, выпустив на рынок России в 2015 году новую модель ХС90, позиционируя его как премиальный. По их пути в 2016 году возможно пойдут еще несколько автобрендов. Так вездесущие «китайцы» уже вывели на рынок новый премиальный автомобильный бренд Haval.

Ушедший, 2015 год, запомнился следующими яркими событиями на авторынке:

1. Уход концерна GM с российского рынка: ушел, но обещал вернуться

Компания решила отказаться от реализации автомобилей Opel и Chevrolet в России и сосредоточиться на продажах премиальных автомобилей Chevrolet (Camaro, Corvette и Tahoe) и Cadillac, которые будут импортироваться в Россию.

2. Выход Lada Vesta

В конце ноября 2015 года в продажу вышел первый за последние 10 лет поистине новый автомобиль российского автопрома — Lada Vesta. Однако несмотря на то, что в «АвтоВАЗе» планировалось до конца 2015 года реализовать более 5 тыс. машин, дилеры смогли продать только половину намеченного.

3.Сокращение дилерской сети

Впервые за всю историю количество дилеров за год в России уменьшилось, в то время как раньше их число только росло. В 2015 году в России закрылось более 200 дилерских центров. Больше всего пострадали как раз-таки дилеры Chevrolet (-103) и Opel (-36), а также Peugeot, Great Wall, SsangYong, Fiat, Ford, Lada и Suzuki.

4.«Дизельгейт»: главный скандал мирового авторынка

В конце сентября 2015 года немецкий автоконцерн Volkswagen оказался в центре скандала, ставшего одним из крупнейших за всю историю. Эксперты и аналитики спорят, с чем это связано: с экологией, лоббизмом концерна GM, либо внутренней политикой немецкого производителя.

©СеверИнформ, 2016 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 25 апреля 2024 г.
15:01 Вологодская обл
 

Семья лишилась дома: все дело в трубе

11:12 Вологодская обл
 

«Машинки» портят внешний вид

10:38 Вологодская обл
 

Страшная авария произошла на М8

16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

12:32 Вологодская обл
 

Студенты из многодетных семей будут получать бесплатное питание

12:01 Вологодская обл
 

На рассвете семеро людей вынуждено покинули квартиры

10:51 Вологодская обл
 

Череповчанка вышла замуж в СИЗО

07:50 Вологодская обл
 

Водитель Лады погиб, слетев в кювет

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования