125 лет поезда колесят между Вологдой и Архангельском
Движение поездов по железнодорожному участку Вологда – Архангельск было открыто 17 ноября 1897 года.
Поезд, отправившийся из Вологды, прибыл на станцию Исакогорка на левом берегу Северной Двины в 14 часов 10 минут. Там состоялись торжества по поводу открытия дороги, на которые прибыли основатель СЖД Савва Мамонтов и другие высокопоставленные гости.
Строительство узкоколейки длиной 595 верст началось в 1894 году. Местность, по которой прокладывали путь, была малонаселенной и представляла собой непроходимые болота, топи и тундру. Нередко уложенные рельсы вместе с насыпью проваливались в болото. Дорогу строили одновременно с обеих сторон, от Вологды и Архангельска. 25 марта 1897 года южнее станции Плесецкая рельсы соединились.
Регулярное движение по маршруту Архангельск – Вологда было открыто в 1898 году. По узкоколейке пропускали 2 пассажирских и 6-7 грузовых поездов при скорости 12-15 верст в час.
В 1915 году участок дороги Вологда – Архангельск сделали ширококолейным. В 1964 году построили мост через Северную Двину в Архангельске, и поезда стали прибывать на станцию Архангельск-город.
Сегодня по железнодорожной ветке Вологда – Архангельск в сутки проходит более 112 грузовых и пассажирских поездов. На всем протяжении дорога двухпутная, сообщает ИА «СеверИнформ».