Четверг,
25 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 17 ноября 2015 г. 18:36
ПОЛИТИКА

Мурманск-Никель: таксисты не заметили «потоков беженцев» в своем регионе

Увеличение числа беженцев из стран Ближнего Востока на российско-норвежской границе в Мурманской области осталось вне поля зрения большинства местных таксистов. По мнению таксисов Никеля, масштаб проблемы преувеличен. Перевозчики из соседних районов области и вовсе не слышали ни о потоках беженцев, ни об «особой таксе» за провоз беженцев к КПП. Как пояснили опрошенные корреспондентом ИА REGNUM эксперты, спекулировать на теме «тысяч беженцев» удается из-за отсутствия подробной информации о реальном числе транзитных мигрантов в регионе.

По мнению юриста из Мурманска Давида Арабули, поводы, позволяющие западной и российской прессе с легкостью играть цифрами, кроются в том числе в молчании профессионалов из миграционных служб.

«Проблема не достаточно широко освещена именно с точки зрения тех профессионалов, которые работают с беженцами со стороны таможенных служб, федеральной миграционной службы. Этому есть разумное объяснение, так как по российскому законодательству запрещается госслужащим высказывать публично свое мнение по государственной политике, для этого есть пресс-службы и так далее. Но пресс-службы по этому поводу, не знаю по каким причинам, не дают развернутых комментариев. Я внимательно слежу за проблемой, но не вижу профессиональных развернутых комментариев: сколько человек, допустим, в октябре пересекло российско-норвежскую границу на пунктах пропуска Мурманской области. Есть лишь репортажи по обе стороны границы, но так, чтобы это было достоверно и развернуто, с официальной статистикой — к сожалению, нет».

По словам Арабули, поток мигрантов относительно высок, но реальных данных нет. Итогом негативной риторики об увеличении мигрантов, прибывающих через Россию, станет ограничение квот на мигрантов со стороны Норвегии. «Это, в связи с последними тенденциями, достаточно предсказуемо и ожидаемо», — отметил он и добавил, что возможные ужесточения режима пересечения границы все-таки не должны, с вероятностью в 90%, коснуться особого безвизового режима для жителей приграничных районов и не приведут к закрытию границ с Россией.

Как отметил доцент кафедры мировой политики и международных отношений РГГУ, старший научный сотрудник МГУ Алексей Сельницин, масштаб проблемы преувеличен.

«Тут больше политики. Поскольку эмигрантский вопрос стоит уже давно и является острым, в том числе и в политических дискуссиях, то здесь речь больше идет о политике», — отметил он.

По мнению Сельницина, использовать тему беженцев для подготовки мнения жителей Норвегии к закрытию границ сложно, так как населения настроено к ближневосточным мигрантам очень милосердно. «Я видел все эти публикации (посвященные возможному закрытию границ с Россией и потокам беженцев, прим. ИА REGNUM ). Учитывая отношение граждан Норвегии к беженцам, а им искренне готовы помогать, если судить по настроениям в социальных СМИ, вряд ли это нацелено на закрытие границ».

Тем не менее он отметил, что в норвежских СМИ действительно появляются статьи, которые «способствуют укреплению негативизации образа России». И если общей практики подобного рода нет — благодаря местному профессиональному кодексу журналистики, отдельные журналисты намеренно акцентируют внимание на негативных сторонах, связанных с Россией.

О преувеличении масштабов «угрозы беженцами» со стороны России, корреспонденту ИА REGNUM косвенно заявили и таксисты Мурманской области. Так, на вопросы о том, как они относятся к тому, что их коллеги из Никеля, по некоторым данным, зарабатывают на беженцах, доставляя их втридорога до КПП и торгуя там велосипедами (пешком через автомобильные пункты пропуска следовать нельзя), а также заметили ли они как сильно увеличился поток мигрантов из стран Ближнего Востока, перевозчики трех компаний региона развели руками.

«Не знаю, что вам сказать. Об этом мы первый раз узнали от вас», — заявили корреспонденту ИА REGNUM представители таксомоторных компаний в Апатитах и Заполярном. То есть на уровне таксистов о проблеме беженцев фактически не знают и, соответственно, не обсуждают.

В самом же Никеле о таких услугах слышали, но заявляют, что масштабы происходящего сильно преувеличены. «На самом деле беженцев не очень много, поток не большой. Просто у них там сейчас стопор на границе, они рядом «тусуются», — заявил корреспонденту ИА REGNUM представитель перевозчика ООО «Норбус» (автобусы и такси), работающего на маршруте 211 «Мурманск-Никель». — То, что таксисты зарабатывают на беженцах… Видимо, каждый зарабатывает как может, может быть так сложилась ситуация. Не знаю, прямо таких цен высоких нет. И то, что беженцев прям вот поток идет, я тоже не видел и не слышал. У нас их ездит совсем немного — несколько человек в день буквально. И мы с них ничего не заламываем, обслуживаем как обычно, цены для всех одинаковые».

Отметим, что в день у компании сотни клиентов.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM , в норвежской прессе появляются публикации на тему возможной гуманитарной катастрофы, которая обрушится на приграничный регион в случае закрытия границ с Россией. Поводом закрытия может стать увеличение числа беженцев из Сирии и стран Ближнего Востока. Не исключено, что поводом для указанных публикаций стала подготовка жителей Норвегии к прекращению сообщения с РФ.

Читайте также: Фальшивый «миграционный кризис»: Норвегия хочет закрыть свою границу с РФ?

Тем временем, как сообщало агентство «Рейтер» со ссылкой на Управление миграционной службы Норвегии (UDI), в 2015 году в Норвегию через Россию приехало всего 1200 человек, обратившихся за предоставлением убежища. При этом общее число беженцев прибывших за 10 месяцев этого года оценивают примерно в 22 тыс. человек. И хотя число транзитных беженцев из России составляет лишь малую часть указанного числа, проблема подается как особо острая и требующая принятия решений.

Отметим, что число беженцев из Сирии и соседних стран, следующих в Норвегию через КПП Мурманской области, увеличилось после публикации в издании Wall Street Journal в августе 2015 года. В статье отмечалось, что данный вариант пути в Европе особо выгоден мигрантам в плане цены и доступности.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 25 апреля 2024 г.
15:01 Вологодская обл
 

Семья лишилась дома: все дело в трубе

11:12 Вологодская обл
 

«Машинки» портят внешний вид

10:38 Вологодская обл
 

Страшная авария произошла на М8

16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

12:32 Вологодская обл
 

Студенты из многодетных семей будут получать бесплатное питание

12:01 Вологодская обл
 

На рассвете семеро людей вынуждено покинули квартиры

10:51 Вологодская обл
 

Череповчанка вышла замуж в СИЗО

07:50 Вологодская обл
 

Водитель Лады погиб, слетев в кювет

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования