Большинство вологжан, отдыхающих в Египте, не столкнулись с трудностями получения багажа
Фото:zabygrom.com
6 ноября российским туристам, отдыхающим в Египте, сообщили неожиданную новость — все полетят домой теми же рейсами, которыми и планировали вернуться домой, но без багажа. В самолет разрешили взять исключительно ручную кладь. Все чемоданы отправляют отдельным рейсом. Решение обосновано и принято из соображений безопасности в связи с авиакатастрофой в Египте. Туристы, естественно, заволновались. Бывает, и авиакомпании теряют багаж, а здесь огромный масштаб — десять тысяч сумок. Как к этому отнеслись вологодские туристы, не столкнулись ли они с проблемами доставки багажа, читайте далее.
Корреспондент ИА «СеверИнформ» связался с крупными туристическими агентствами Вологды и все в один голос заявили — их клиенты с проблемами возврата багажа не столкнулись. Так, Николай Малахов, исполнительный директор туристического бюро «Сильвер», рассказал, что они постоянно интересуются ситуацией. Проблем с получением вещей нет, однако острый вопрос возник, когда вологодские туристы так и не смогли попасть в Египет.
«Представьте, вы едете в аэропорт с ребенком, а вам сообщают, что вы никуда не летите. Или все-таки летите, но неизвестно когда и куда. Мы сидели ночами и пытались решить эти спорные вопросы. К тому же, полеты отменили вечером в пятницу, когда уже никто не работает, и проблему решить крайне сложно. Я работаю в сфере туризма 23 года, но таких сложных ситуаций не встречал ни разу», - рассказал Николай Малахов.
Дарья Пятовская вернулась в Вологду из жаркой страны 11 ноября. Отдых в постоянной нервотрепке уже и не отдых, тем не менее с трудностями по получению вещей девушка не столкнулась. Единственные неудобства — огромная очередь к стойке розыска багажа. Но, несмотря ни на что, рейс, к счастью, дали вовремя. О том, что багаж доставили во Внуково, Дарье сообщили в субботу, 14 ноября. А сегодня, 17 ноября, она уже надеется получить его в Вологодском аэропорту. Как рассказала Дарья, российские туристы отнеслись с пониманием к доставке багажа отдельным рейсом.
По последним данным, свой багаж получили 48 вологжан, 15 чемоданов ждут, когда их заберут хозяева. Через аэропорт доставили 28 единиц багажа, 14 в Вологде и 14 в Череповце. 10 сумок отправили Почтой России. 9 человек забрали свои вещи непосредственно в московских аэропортах. Всего на данный момент на территории Египта остаются 8 человек, 6 вернутся домой уже завтра, 18 ноября, еще двое — 20-го числа.
Однако, получение багажа не для всех вологжан проходит гладко. Так, вологжанка Светлана Попова вернулась с курорта в начале прошлой недели, а чемодан видела в последний раз только в аэропорту Египта. 16 ноября Светлана не выдержала и позвонила в Вологодское авиапредприятие, однако там ее огорчили, очередной рейс с чемоданами прибыл, но багажа женщины там нет.
«О подробностях отправки багажа узнали только в аэропорту Египта, пришлось срочно перебирать все вещи. Мы до последнего не знали, сколько можно с собой взять. Теплую одежду надели на себя. А в салон самолета взяли только документы, например, зарядки для телефонов запретили брать как ручную кладь. В обоих аэропортах мы заполнили бланки с контактными данными. Но о сроках — молчание. На нашем багаже есть соответствующая наклейка с нашими координатами, дополнительная бумажка с данными вложена в прозрачный карман сумки», - беспокоится Светлана.
Как рассказали нам в пресс-службе ГУ МЧС по Вологодской области, возможно, сумка Светланы попала в так называемый неопознанный багаж в аэропорту.
«Не может быть, чтобы багаж совсем потерялся. Возможно, у него нет опознавательных знаков, из-за этого и задержка времени. Службы аэропорта не заинтересованы в том, чтобы оставлять у себя багаж. Его доставят весь, этот вопрос под особым контролем», - рассказали в ГУ МЧС.
Так что туристам просто остается ждать заветного звонка о прибытии багажа. Успокаивает только то, что все неудобства объясняются дополнительной безопасностью нас же самих.