Управление ЗАГС Архангельской области помогало МУПу зарабатывать
16 июля 2009 г. комиссия Архангельского УФАС России завершила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления ЗАГС Архангельской области и МУП "Спецтрест по обслуживанию населения".
Как сообщили ИА REGNUM Новости в УФАС, с января 2009 г. по заданию ФАС России антимонопольным органом велась проверка в части выявления фактов создания конкурентного преимущества хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг, посредством вовлечения в коммерческую деятельность органов государственной регистрации актов гражданского состояния. В рамках проверки было установлено, что в помещении по адресу: г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 14, принадлежащем на праве хозяйственного ведения МУП "Спецтрест", располагается территориальный отдел Управления ЗАГС Архангельской области, осуществляющий деятельность по государственной регистрации смерти граждан.
В ходе рассмотрения дела выявлено, что взаимоотношения между Управлением ЗАГС Архангельской области и МУП "Спецтрест по обслуживанию населения" основываются на Приказе начальника Управления ЗАГС Архангельской области Катковой Л., в соответствии с которым руководителю Архангельского территориального отдела управления поручено организовать и обеспечить работу по государственной регистрации смерти в помещении № 40 в приемном пункте МУП "Спецтрест", а также распоряжении директора предприятия Романа Зарипова, в соответствии с которым Архангельскому городскому отделу ЗАГС разрешено выдавать свидетельства о смерти в помещении № 40, в приемном пункте на Гагарина, 14. Кроме того, распоряжением Мэрии города "Об утверждении решений коллегии департамента муниципального имущества об использовании муниципального имущества" МУП "Спецтрест" дано согласие на передачу в безвозмездное пользование данного помещения Управлению ЗАГС Архангельской области для размещения сотрудников.
МУП "Спецтрест по обслуживанию населения" является участником конкурентного рынка ритуальных услуг в городе Архангельске, то есть размещение территориального отдела Управления ЗАГС в одном помещении с МУП "Спецтрест" способствует выбору потребителями среди прочих относительно равных условий именно услуг МУП "Спецтрест" из числа аналогичных услуг, оказываемых другими участниками рынка. 16 июля 2009 г. в заседании комиссии по рассмотрению дела представители МУП "Спецтрест" заявили, что расположение в одном помещении отдела ЗАГС, регистрирующего смерть граждан, и пункта МУП "Спецтрест", предлагающего комплекс похоронных услуг, отвечает удобству горожан. Однако, по словам тех же представителей МУП "Спецтрест", из 11 существующих в МУП пунктов приема, именно пункт, расположенный на Гагарина, 14, принимает 40-50% заказов от общего числа заказов предприятия. Сложившуюся же ситуацию, при которой около 90% заказов граждан на оказание ритуальных услуг поступает именно в МУП "Спецтрест", несмотря на то, что на данном рынке в городе работает порядка двадцати других хозяйствующих субъектов, представители предприятия поясняют широким комплексом предлагаемых услуг.
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Комиссия Архангельского УФАС России признала в действиях Управления ЗАГС Архангельской области и МУП "Спецтрест по обслуживанию населения" нарушение статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции"", выразившееся в размещении сотрудников ЗАГС в помещениях МУП "Спецтрест", являющегося участником конкурентного рынка ритуальных услуг г. Архангельска. Управлению ЗАГС Архангельской области и МУП "Спецтрест" выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 15 декабря 2009 г.