Среди обокраденных клиентов МТС Банка оказался главный редактор вологодского СМИ
История с кражами в кредитном учреждении длится уже около трех месяцев.
Пострадавшие есть по всей стране и все они уверяют, что не передавали мошенникам своих персональных данных. Такие сообщения сейчас есть и в официальных группах банка в соц.сетях и на форуме сайта Banki.Ru. Но банк деньги возвращать не спешит.
Пострадавшие рассказывают, что деньги пропадали с конца марта по начало июня с кредитных и дебетовых карт, а также с накопительных счетов. Преступления совершались по одной и той же схеме. Неизвестные включали услугу «добровольная блокировка» на номере жертвы. Затем они отвязывали телефонный номер потерпевшего от его банковского счета и привязывали свой номер. После этого деньги выводились со счетов. Потерпевшие не сразу понимали, что их обокрали, так как смс о банковских операциях им не приходили.
По информации РБК, банк насчитал 11 клиентов, у которых со счетов пропали деньги на общую сумму более 1 миллиона 800 тысяч рублей. Но только на специальном форуме в социальной сети "ВКонтакте" зарегистрировано 30 человек. Все они называют себя обманутыми банком. Среди них и главный редактор ИА "Ранпресс" Игнат Кривченко.
"С моего счета в МТС Банке похищено около 100 тысяч рублей. Украли 30 мая. Но узнал об этом только через несколько дней, когда решил зайти в мобильное приложение банка. После этого сразу обратился с претензией в банк, потребовав отменить незаконные транзакции. Если клиент не передавал никаких персональных данных, то деньги банк обязан вернуть, в соответствии с законом «О национальной платежной системе». А я точно знаю, что их не передавал ни по телефону, ни в другой любой форме. Естественно, после банка сразу обратился в полицию", - рассказал Игнат.
Пострадавшие есть во многих регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Кингисеппе, Калининграде, Кирове, Сыктывкаре, Салавате.
Большинству из них банк пока не отменил транзакции, совершенные неизвестными, сославшись на проверку, которую они проводят 60 дней. Но известно уже о двух отказах.
В МТС Банке на вопрос о дальнейших действиях представителю РБК заявили, что на данный момент к ним обратились несколько клиентов, по их заявлениям проводится проверка. А вот журналисты "Коммерсанта" решили разобраться, как могло произойти хищение денег со счетов клиентов. Ведущий эксперт направления «Информационная безопасность» ИТ-компании КРОК Евгений Дружинин полагает, что мошенники вполне могли справиться сами, если у них были свои люди внутри кредитной организации.
«Возможно два сценария: злоумышленники могли провести атаку на банк и получить доступ к системам, которые отвечают как раз за функционирование колл-центра, привязывание номера; второй вариант, когда есть злоумышленник внутренний, который, зная достаточно много информации и имея доступ к соответствующим механизмам, мог провести эти операции».
В любом случае, по мнению юристов, банк должен доказать, что клиенты сами помогли мошенникам. И, если аргументов не найдется, вернуть деньги.
По данным ЦБ, в прошлом году мошенники похитили у клиентов банков почти 6,5 миллиардов рублей. При этом вернуть пострадавшим удалось лишь седьмую часть от этой суммы, сообщает ИА "СеверИнформ".