Суд отменил закон Ленобласти о поддержке детей-сирот
Прокуратурой Ленинградской области проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 17 мая, в пресс-службе прокуратуры Ленинградской области, в регионе нуждаются в предоставлении жилых помещений более 200 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В областном бюджете на 2011 год на приобретение жилья для детей-сирот предусмотрено 50 млн рублей, что, по предварительной оценке самих органов исполнительной власти Ленинградской области, достаточно для приобретения квартир ь для 39 граждан. В нарушение Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" областным законом от 6 июня 2008 № 46-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" утверждена методика расчета нормативов финансирования. Она позволяет установить лишь затраты на осуществление государственных полномочий по выполнению функций органов опеки и попечительства лишь в отношении одного человека, однако не содержит механизма определения общего объема субвенций, предоставляемых из областного бюджета. Это, в свою очередь, влекло невозможность приобретения жилых помещений для всех нуждающихся детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Имеющееся финансирование распределялось между муниципальными районами неравномерно. Так, при равном количестве лиц, нуждающихся в жилье, в Выборгском и Киришском районе (по 32 человека), муниципальному бюджету Выборгского района предоставлены субвенции в размере, позволяющем приобрести жилые помещения для девяти лиц, бюджету Киришского района - для 17.
Прокуратурой области в Законодательное собрание Ленинградской области был принесен протест, а губернатору области внесено представление с требованием привести региональное законодательство в соответствие с федеральным и предусмотреть дополнительное финансирование на эти цели. Однако, как отметили в прокуратуре, органами государственной власти Ленинградской области меры по устранению нарушений не приняты.
Прокуратурой области в Ленинградский областной суд направлено заявление о признании Областного закона, передающего полномочия по социальной поддержке детей-сирот от региональной власти на муниципальный уровень, недействующим в полном объеме. По мнению прокуратуры, недостаточность финансирования переданных государственных полномочий обусловливает незаконность их передачи. Иск прокурора рассмотрен и удовлетворен в полном объеме. Приведение областного закона в соответствие находится на контроле прокуратуры области.