Редакция ИА "СеверИнформ" информирует о том, что 31 августа 2015 года на сайте агентства была допущена неточность при размещении информационного сообщения «Суда в Приморском порту ждут дополнительные проверки». В этой статье утверждается, что:
1. Общество с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» (ООО «ПТП») принял единоличное решение радикально поменять систему оценки рисков (веттинга) судов, осуществляющих грузовые операции на его причалах;
2. На практике это выражается в «повторных проверках» за счет владельцев даже тех судов, чей заход в порт уже был одобрен;
3. Операторы нефтеналивных судов и Интертанко (International Association of Independent Tanker Owners) уже получили от руководства ПТП уведомление о пересмотре политики оценки морских рисков (которая много лет бесперебойно работала) и предупреждение во избежание отказов на обработку судов в порту заблаговременно заказывать инспекции Приморского терминала;
4. Владельцы и фрахтователи судов, ранее одобренных на заход в порт Приморск, получают от руководства порта отказы — с условием разрешения захода только после проведения SIRE-инспекции Приморского терминала;
5. Руководство ПТП привлекло со стороны некомпетентный в вопросах рисков персонал, ориентированный только на прибыль;
6. При этом ПТП планирует проводить «мягкие» инспекции, закрывая глаза на отдельные несоответствия международным стандартам безопасности. "Нестрогие" инспекции будут, в свою очередь, привлекать к работе нерадивых операторов субстандартного флота.
Перечисленные выше сведения, распространенные Вашим изданием, не соответствуют действительности, поскольку:
1. Генеральным директором ООО «ПТП» 30.07.2008 был утвержден документ, регламентирующий в компании политику веттинг-контроля – «Ship Vetting Procedure». Никаких изменений ни в текст документа, ни в процедуры контроля и оценки рисков не вносилось и не планируется вносить, т. к. веттинг-политика компании полностью соответствует требованиям OCIMF на сегодняшний момент. Единственное процедурное изменение – расторжение договора между ООО «ПТП» и компанией IMRMA, осуществлявшей организацию инспекций и оценку рисков от имени ООО «ПТП» как аккредитованного члена OCIMF. Причина – многочисленные нарушения требований конституции OCIMF, приведшие к ущербу деловой репутации ООО «ПТП», а именно: несанкционированное использование базы данных OCIMF в своих, отличных от интересов ООО «ПТП», целях, проведение дополнительных инспекций танкеров, не требуемых стандартной процедурой, проведение инспекций танкеров, не заходящих в порт Приморск и т. п. В результате подобной деятельности компании IMRMA ООО «ПТП» получило претензию от OCIMF, в которой директором OCIMF была выражена глубокая озабоченность взаимоотношениями компании IMRMA, которая была замечена в многочисленных нарушениях конституции OCIMF и программы SIRE, и ООО «ПТП» как члена OCIMF. В этом же письме директор OCIMF предложил сообщить, какие действия ООО «ПТП» планирует предпринять для урегулирования возникшей озабоченности OCIMF. Результат – расторжение ООО «ПТП» договора с компанией IMRMA и одобрение действий ООО «ПТП» на заседании юридического комитета OCIMF.
2. Повторные проверки судов, получивших разрешение на заход в порт, не практикуются и не предлагаются судовладельцам. Более того, после расторжения договора с компанией IMRMA все операторы и судовладельцы были незамедлительно уведомлены, что процедура и условия веттинг-политики ООО «ПТП» остаются неизменными, и все положительные результаты инспекций, проведенных до расторжения договора с компанией IMRMA, остаются действующими и не подвергающимися сомнению и пересмотрам.
3. Руководство ООО «ПТП» не направляло операторам нефтеналивных судов и Интертанко (International Association of Independent Tanker Owners) уведомлений об ужесточении политики оценки морских рисков и предупреждений во избежание отказов на обработку судов в порту заблаговременно заказывать инспекции Приморского терминала.
4. Руководство ООО «ПТП» не направляло владельцам и фрахтователям судов, ранее одобренных на заход в порт Приморск, отказов — с условием разрешения захода только после проведения SIRE инспекции Приморского терминала.
5. Руководство ООО «ПТП» не привлекало со стороны некомпетентный в вопросах рисков персонал. Контроль за проведением инспекций в строгом соответствии с требованиями OCIMF и веттинг-политикой ООО «ПТП» инспекторами, аккредитованными в OCIMF, и оценка рисков осуществляются сотрудниками ООО «ПТП», имеющими соответствующий опыт и квалификацию.
6. ООО «ПТП» не планирует проводить «мягкие» инспекции, закрывая глаза на отдельные несоответствия международным стандартам безопасности. Суда инспектируются строго в соответствии с мировыми стандартами безопасности и в строгом соответствии с требованиями OCIMF.