Пятница,
19 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 15 сентября 2015 г. 11:35
ЭКОНОМИКА

Порты: глубоководный Калининград и битва Литвы с Латвией за казахские грузы


Порты Балтийского моря показывают незначительный рост

За 8 месяцев 2015 года грузооборот портов Балтийского бассейна вырос на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 151,8 млн тонн. При этом объёмы сухих грузов сократились на 2,5% и составили 57,7 млн тонн, наливные грузы, напротив, показали прирост на 3,6% — до 94,1 млн тонн. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Ассоциации морских торговых портов России.

Наибольший спад грузооборота фиксируется в Большом порту Санкт-Петербург: объёмы перевалки грузов сократились на 15,5% и составили 34,7 млн тонн. Отрицательные показатели не стали неожиданностью. Еще в начале года эксперты отрасли предсказывали, что в нынешней экономической ситуации порт неизбежно потеряет часть оборота из-за своей ориентированности на импортный грузопоток. В минусе по сравнению с прошлогодними показателями также оказался порт Высоцк с грузооборотом в 11,7 млн тонн (минус 3,0% к показателям 2014 года). Порт Калининград перевалил за 8 месяцев этого года 8,5 млн тонн грузов (падение на 5,4%).

Порт Усть-Луга продолжает наращивать грузооборот. В январе-августе этого года терминалы порта обработали 57,1 млн тонн грузов, что на 15,5% больше по сравнению с прошлым годом. Выросли объёмы перевалки грузов в нефтеналивном порту Приморск — на 4,0% до 38,8 млн тонн.

В портах Арктического бассейна объёмы перевалки грузов остались практически на уровне прошлого года. За январь-август 2015-го суммарный грузооборот портов региона составил 23,4 млн тонн — на 0,8% меньше прошлогодних показателей. Перевалка сухих грузов снизилась на 5,8% до 16,1 млн тонн. Оборот наливных грузов прибавил 12,3% и составил 7,3 млн тонн. Порт Варандей перевалил за отчётный период 4,3 млн тонн грузов, что 11,0% больше, чем в прошлом году. Грузооборот порта Архангельск увеличился на 5,1% до 2,7 млн тонн. Порт Мурманск показывает отрицательную динамику — его грузооборот сократился на 3,8% до 14,6 млн тонн.

Напомним, что суммарный грузооборот морских портов России за январь-август 2015 года увеличился на 2,6% по сравнению с прошлым годом и составил 437,4 млн тонн.

Калининградские власти хотят иметь в регионе глубоководный порт

Руководство Калининградской области продолжит добиваться создания в регионе глубоководного грузового порта. Как заявил в ходе Балтийского транспортного форума в Калининграде советник губернатора области Алексей Клюнеев, новая морская гавань позволит региону конкурировать с портами-хабами Польши. Клюнеев также отметил, что частью проекта может стать строительство терминала по регазификации сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, терминал СПГ, построенный на корейской верфи верфи Hyundai Heavy Industries, Калининградская область получит уже в 2017 году. Перспективы же нового грузового порта пока неясны. О планах создать в регионе глубоководный порт калининградские власти говорят уже давно, однако пока проект остаётся только на бумаге. Напомним, что он включен в федеральную целевую программу развития транспортной системы России до 2020 года.

Как следует из официального документа, развитие портового комплекса в Калининграде будет происходить в два этапа. Первый этап — строительство международного морского пассажирского терминала в городе Пионерском. Второй этап как раз подразумевает создание глубоководного порта в регионе. В ФЦП указываются следующие параметры проекта: контейнерный терминал мощностью 35 млн тонн, терминал наливных грузов мощностью 4,9 млн тонн, терминал накатных грузов мощностью 2 млн тонн, терминал генеральных грузов мощностью 6,1 млн тонн.

Новый международный пассажирский терминал в Пионерском, как заверяют в Минтрансе, всё-таки будет построен к ЧМ-2018. По грузовому порту власти пока таких обещаний не дают. Федеральный центр готов поддержать проект только в том случае, если на него придут частные инвесторы. Ранее калининградские власти говорили об интересе к новому порту со стороны Китая и Белоруссии. Более того, губернатор Калининградской области Николай Цуканов заявлял о том, что часть порта будет строиться именно под белорусские грузы. Этот вопрос, в частности, обсуждался на встрече Цуканова с президентом Белоруссии Александром Лукашенко в декабре 2012 года. Однако выгода для белорусов в этом проекте пока неочевидна. Как отмечал ранее в комментарии ИА REGNUM белорусский экономист Владимир Артюгин рассматривать Калининград как морские ворота Белоруссии «изначально сложно». «Россия регулярно поднимает вопрос о переориентации белорусских грузопотоков с прибалтийских портов на свои. Но всё упирается в тарифы. Калининград отделен от Белоруссии странами (и тарифами) ЕС,», — считает эксперт. Эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артёменко в интервью корреспонденту ИА REGNUM отметил, что строительство глубоководного порта в Калининграде — это «попытка выжать деньги из федерального центра для под сомнительные проекты». «Дело в том, что Калининградская область не обладает достаточными объемами грузов, что бы даже частично окупить строительство глубоководного порта для их перевалки. А что касается грузов из России или Белоруссии, то географию еще пока никто не отменял: Литва не входит в состав России, а следовательно всегда будут проблемы с тарифами на железнодорожные перевозки», — отметил эксперт.

Латвийские порты упали на 5%

Грузооборот портов Латвии за январь-август этого года сократился на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 47,5 млн тонн. Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на департамент транзитной политики министерства сообщений Латвии.

Объёмы перевалки грузов в Рижском порту остались на уровне 2014 года и составили 26,7 млн тонн. Грузооборот порта Вентспилс упал на 13,5% до 16,4 млн тонн. Порт Лиепая перевалил за отчётный период 3,4 млн тонн грузов — на 1,3% больше, чем в прошлом году.

Как отмечает издание, перевалка генеральных грузов в латвийских портах сократилась на 9,2%, сыпучих — на 7,8%. Оборот наличных грузов вырос на 0,2%.

Напомним, что в середине августа в Латвии готовились к остановке российского транзита угля и минеральных удобрений через местные порты. В случае потери таких грузов латвийская экономика недосчиталась бы 130−140 млн евро, так как каждый миллион тонн переваленного через Ригу угля приносит стране примерно 10 млн евро.

Стоит отметить, что с началом санкционного противостояния между Западом и РФ частично этот негативный сценарий реализовался в порту Вентспилс. По данным СМИ, угольный терминал порта Baltic Coal Terminal связан с ОАО «Шахта Заречная», поставляющим уголь из России. Шахтой владеет «дочка» российской корпорации «Уралвагонзавод», попавшей под западные санкции. Как итог — за восемь месяцев 2015 года объёмы перегружаемого через порт угля сократились на 46% до 1,5 млн тонн.

Литва вытеснила Латвию с «шёлкового пути» Казахстана

Литва смогла предложить более выгодные условия сотрудничества руководству Казахстанских железных дорог, поэтому Рижский порт останется за пределами нового транспортного коридора для транзита китайских грузов. Об этом заявил на минувшей неделе посол Казахстана в Латвии Бауржан Мухамеджанов в программе Латвийского Радио 4 «Действующие лица».

Латвийские порты не значатся в проекте казахстанского «шёлкового пути» для транзита грузов из Китая. Как рассказал Мухамеджанов, в Казахстане склоняются к покупке терминала в литовском порту Клайпеда, сегодня стороны ведут активные переговоры. При этом планируется создать совместную компанию. «На границе Казахстана с Китаем есть сухой порт «Хоргос», и мы хотим обменяться территориями», — отметил посол. По его словам, речь идёт о том, чтобы литовские бизнесмены, которые занимаются логистикой и транспортом, использовали территорию сухого порта. Взамен казахстанские компании получат в пользование литовский терминал. Как пояснил дипломат, подобный обмен поможет оптимизировать весь транзитный процесс.

Вместе с тем Мухамеджанов отметил, что активное сотрудничество с Литвой не оставит латвийские порты без казахстанских грузов. «Казахстан будет искать самые экономически выгодные пути и маршруты доставки своих товаров на международные рынки», — подчеркнул посол.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в литовском правительстве считают, что Клайпедский порт может стать морскими воротами Казахстана в Европу. Сегодня в Казахстане реализуется масштабный проект по интеграции специальной экономической зоны «Хоргос — Восточные ворота» с портом Актау. Литва, в свою очередь, разрабатывает проект транспортного узла Клайпеда — Западные ворота. Стоит отметить, что Литва неоднократно заявляла о своей готовности стать частью китайского проекта по созданию нового Шёлкового пути и обеспечить доступ товаров из КНР на рынки Скандинавских стран.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 19 апреля 2024 г.
11:25 Вологодская обл
 

С 19 апреля в акваторию могут выходить лодки и катера

10:51 Вологодская обл
 

ТЦ «Форум» на время стал горячей точкой

10:01 Вологодская обл
 

Сильные боли заставили мужчину пойти на преступление

09:15 Вологодская обл
 

Воровка даже не обратила внимание на камеры в магазине

08:53 Вологодская обл
 

Путь машинам перекроют на весь рабочий день

07:16 Вологодская обл
 

Автомобиль ДПС сбил велосипедиста

16:43 Вологодская обл
 

«ФосАгро» вновь пойдет навстречу сельскому хозяйству

16:19 Вологодская обл
 

Нарушение личного пространства гадюки может закончиться укусом

15:23 Вологодская обл
 

Дезориентированный мужчина перестал выходить на связь с родными

15:11 Вологодская обл
 

Даже после выхода на пенсию полицейские защищают людей

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования