Пятница,
29 марта 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 15 августа 2014 г. 18:28
ЭКОНОМИКА

Проект легкорельсового трамвая в Петербурге оказался "сырым"

На Совете по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга глава профильного комитета Ирина Бабюк представила проект строительства легкорельсового трамвая по трём наиболее приоритетным маршрутам. Однако, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в ходе обсуждения проекта сегодня, 15 августа, выяснилось, что ни финансовой модели, ни четкого понимания деталей реализации у комитета нет.

Проект планируется реализовать в рамках ГЧП. Инвестор получит земельный участок. Взамен он должен за свои средства осуществить строительство. Готовый объект передаётся в эксплуатацию инвестору. Сроки будут прописаны в договоре, но скорее всего они составят 20 лет. Ирина Бабюк не исключила выплату субсидий. Линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) планируется реализовать по маршрутам "Пулково - Купчино", "Кировский район - Балтийская жемчужина" и "Рыбацкое - Колпино".

Согласно представленной концепции, строительство линии "Пулково - Купчино" потребует 16,5 млрд рублей, протяженность составит 11,2 км. Маршрут пройдет мимо станций метро "Купчино", "Звездная", далее - до Бухарестской улицы по Дунайскому проспекту, к 5-му Предпортовому проезду, Шереметьевской улице, привокзальной площади аэропорта. Время поездки по такому маршруту должно составить 20 минут, стоимость - 50 рублей. Построить линию планируют за три года.

Протяженность второго маршрута составит 13 км. Построить линию от Кировского завода к "Балтийской жемчужине" планируется в два года за 9,3 млрд руб. Маршрут прохождения: проспект Героев, коридор вдоль улицы Адмирала Черкова, Петергофское шоссе, проспект Стачек, Кронштадская., Корабельная улицы. Стоимость проезда планируется на уровне 30 рублей, а время в пути не должно превысить 20 минут.

Ветка "Рыбацкое - Колпино" пройдет по маршруту: трамвайное кольцо у станции метро "Рыбацкое", вдоль Прибрежной улицы, по Шлиссельбургскому проспекту, мосту через реку Славянку до Советского проспекта, вдоль Петрозаводского шоссе к Сосновой улице, через реку Большую Ижорку вдоль Загородной улицы до железнодорожных путей станции "Колпино". Объем инвестиций планируется в размере 9,6 млрд рублей. Построить линию надеются за три года. Время поездки по маршруту составит 30 минут.

Именно во второй линии наиболее заинтересованы китайцы, поскольку она проходит через "Балтийскую жемчужину", куда уже вложены средства азиатских партнеров. Так, среди инвесторов могут оказаться Китайская государственная железнодорожная строительная корпорация, Китайская государственная инженерно-строительная корпорация или Китайская государственная гражданская корпорация и консорциум итальянских строительных корпораций. Помимо этого, к строительству ЛРТ, по словам Ирины Бабюк, уже проявили интерес ВТБ, Сбербанк и несколько европейских компаний.

Однако когда вице-губернатор Ольга Казанская попросила Бабюк представить финансовую модель, та этого сделать не смогла, заявив, что детали проекта будут прорабатываться позже. Кроме того, по ее словам, расчеты по затратам предварительные и они могут меняться в процессе.

Глава комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что наиболее приоритетным из трёх линий является "Рыбацкое - Колпино", однако пока нет ответа на вопрос, как и когда будет организовано тактовое движение от Колпино до Петербурга. От этого будет зависеть, как именно будет выглядеть техзадание по ЛРТ. По мнению главы комитета по транспорту, проектировать линию должен инвестор, поскольку технологии, которые он может предложить, могут не совпадать с проектными решениями. Тем не менее, он подчеркнул, что необходимость строительства всех трёх линий назрела давно.

Сроков по проведению конкурса Бабок также не смогла назвать, но отметила, что на подготовку проектной документации уйдёт минимум четыре месяца.

"Четыре месяца..." - задумчиво поднял глаза к потолку и.о. губернатора Георгий Полтавченко. В конце концов, он посчитал, что конкурс можно будет объявить только ближе к следующему году. "Сроки у вас там заложены в три года, то есть к Чемпионату мира мы едва успеем". Поняв, что со временем сделать ничего не может, Полтавченко призвал комитет по инвестициям быстрее работать над проектной документацией.

Позже Ирина Бабок пояснила журналистам, что три года - это максимальный срок, поэтому шанс построить линию до Пулково к ЧМ-2018 остается.

©СеверИнформ, 2014 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 29 марта 2024 г.
16:16 Вологодская обл
 

В Вологде нашли голубя – моржа (ВИДЕО)

15:39 Вологодская обл
 

Без соли, сахара и жиров: в поездах вводят новое меню

15:19 РОССИЯ
 

В России задумались о возвращении смертной казни

14:54 Вологодская обл
 

Памятник еще одной собаке установят в Вологде

14:23 Вологодская обл
 

10-летняя девочка не успела выбраться из горящего дома

14:14 Вологодская обл
 

Давление, рост, вес: более 43 тысяч вологжан прошли диспансеризацию

13:26 Вологодская обл
 

В Вологде построят площадку для снега

12:36 Вологодская обл
 

Рекордное потепление ожидается в начале апреля

12:22 Вологодская обл
 

Подросткам не дали спокойно гулять по опасному объекту

11:32 Вологодская обл
 

Отец выжил, а сын погиб на пожаре под Вологдой

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования