Суббота,
20 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Воскресенье, 15 марта 2015 г. 21:00
ПОЛИТИКА

Импорт автомобилей падает, Белоруссия забыла про порты России: обзор

Порты Северо-Запада за неделю

ИА REGNUM публикует сегодня, 15 марта, подборку наиболее значимых новостных сюжетов транспортно-транзитной отрасли Северо-Западного региона за неделю.

В Усть-Луге заговорили об остановке импорта автомобилей в Россию

Порт Усть-Луга (Ленинградская область) не исключает возможности остановки импорта автомобилей в Россию. Как сообщает РБК, об этом заявил генеральный директор ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» Михаил Таланенко на VIII Ежегодной международной конференции «Трилогия», которая состоялась 13 марта в Санкт-Петербурге. Он напомнил, что серьезное падение импорта началось полгода назад. «Спад импорта автомобилей начался в середине прошлого года и к настоящему моменту достиг порядка 60%, по моим оценкам… Могу сказать, что некоторые производители говорят о возможной остановке импорта автомобилей в Россию — с тем, чтобы загрузить местные мощности. В принципе, весь импорт может быть локализован в России», — сказал Таланенко. Импорт автомобилей и станков в Петербург действительно стремительно падал в течение последних месяцев 2014 года, напоминает издание. Сокращение импорта автомобилей по итогам года составило 13,5% (на 2,2 млрд долларов меньше, чем в 2013-м). В денежном выражении было ввезено машин на 13,9 млрд долларов, следует из отчета Северо-Западного таможенного управления.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, падение петербургского автопроизводства за первые месяцы 2015 года составило 36%. Городские власти пока не готовы поддерживать автопроизводителей в Санкт-Петербурге. Как отметили практически все опрошенные корреспондентом ИА REGNUM эксперты, у города нет программ по поддержке автопроизводителей в период кризиса.

Российские порты Балтики продолжают расти

Грузооборот портов Балтийского бассейна за январь-февраль 2015 года увеличился 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 36,3 млн тонн. Как сообщает Ассоциация морских торговых портов России, объемы перевалки наивных грузов за первые два месяца этого года выросли на 12,3% до 23,4 млн тонн. Перевалка сухогрузов на Балтике составила 12,9 млн тонн (плюс 1,1% по сравнению с прошлым годом). Показатели порта Усть-Луга выросли на 23,8%. Всего за два месяца морская гавань обработала 13,5 млн тонн грузов. Грузооборот порта Приморск увеличился на 7,6% до 9,9 млн тонн, порта Высоцк — на 1,9% до 2,5 млн тонн. Грузопереработка в порту Калининград за отчетный период показала рост на 4,4% (2,2 млн тонн). Как и предсказывали эксперты, Большой порт Санкт-Петербург продолжает терять грузы. Перевалка грузов в порту сократилась на 7,7% и составила 8,1 млн тонн. Показатели будут снижаться, это связано с ориентацией порта на импортные грузы.

Что касается дальнейших прогнозов, то объемы импорта в российских портах Балтийского бассейна упадут значительно, пишет журнал «Морской бизнес Северо-Запада». В первую очередь это скажется на контейнерных терминалах, на контейнерном импорте, а затем ударит по контейнерному экспорту, рассказал изданию директор по направлению «Логистика и аналитика» компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин. При этом транспортников уже не так сильно заботит серная директива, вступившая в действие с 1 января 2015 года. Ранее прогнозировалось, что спад грузооборота из-за новых ограничений по содержанию серы в регионах особого контроля выбросов серы (SECA), к которым относится Балтийское море, составит до 25%. «SECA — это, конечно, серьезно, но по сравнению с теми санкциями, которые мы сами на себя наложили, это укус комара на фоне разрыва артиллерийского снаряда»,- считает Головизнин.

В целом грузооборот морских портов России за январь-февраль 2015 года увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 102,2 млн тонн. Объем экспортных грузов составил 84,1 млн тонн, что на 12,7% больше, чем в прошлом году. Импортные грузы сократились на 22, 5% — до 4,7 млн тонн. Транзит составил 7,4 млн тонн (-8,4%), каботаж — 5,9 млн тонн (рост в 1,6 раза).

Белоруссия предпочитает транзит через Литву, а не через Латвию, про Россию забыли

Белоруссии выгоднее везти свои товары через Клайпедский порт в Литве, чем через морские гавани Латвии. Об этом заявил замминистра иностранных дел Белоруссии Александр Гурьянов в ходе своего визита в Литву. Как сообщает delfi.lv, Гурьянов рассказал в интервью литовской деловой газете Verslo zinios, что 35% грузов, переваливаемых в Клайпедском порту — белорусские. По его словам, еще несколько лет назад их объемы составляли около 8,9 млн тонн, сейчас показатели достигают 13 млн тонн. «Мы руководствуемся экономической логикой. <…> В каждом случае мы прагматично высчитываем, решаем, через какой порт выгоднее везти товары. Очевидно, что по различным причинам, прежде всего, по причине предложенной цены на доставку и погрузку, а также по причине удобства, из-за логистики и так далее, пожалуй, самые привлекательные предложения поступают из Литвы и Латвии. Поэтому перевешивают экономические вопросы», — цитирует издание Гурьянова. Он также отметил, что «в нынешних условиях каждая копейка должна быть прагматично подсчитана».

Напомним, что в рамках своего визита 5-6 марта в Литву замминистра иностранных Белоруссии Александр Гурьянов посетил литовское предприятие Klaipėdos nafta (нефтетерминал в Клайпедском порту — прим. ИА REGNUM). Как рассказал генеральный директор Klaipėdos nafta Мантас Бартушка, в настоящее время компания сотрудничает с белорусской нефтехимической компанией BNK, потоки ее нефтяных грузов через терминал компании заметно растут. «Это доказывает, что взаимное сотрудничество между странами постоянно укрепляется с целью еще больше увеличить возможности сотрудничества в будущем», — подчеркнул он. Бартушка также отметил, что состоявшийся визит и встреча — еще одна возможность укрепить выгодные связи с соседней страной и в политике, и в сегменте бизнеса ради единой цели — увеличить экономическое и торговое сотрудничество Литвы и Белоруссии.

Как сообщало ИА REGNUM, порты постсоветских прибалтийских республик играют ключевую роль в перевалке белорусских грузов. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял о готовности страны диверсифицировать грузопотоки в пользу портов Ленинградской и Калининградской областей России.

Арктические проекты «вытянут» порт Архангельск

Строительство на архипелаге Новая Земля горнодобывающего комплекса по добыче и переработке свинцово-цинковых руд Павловского месторождения открывает серьёзные перспективы для развития архангельского транспортного узла. Об этом заявил губернатор Архангельской области Игорь Орлов, комментируя подписание соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между АО «Атомредметзолото» (входит в государственную корпорацию «Росатом») и региональным правительством. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, урановый холдинг «АРМЗ» начинает разработку серебросодержащего свинцово-цинкового месторождения «Павловское» на Новой Земле. По объёму металлов месторождение занимает пятое место в мире. Проектная мощность горнодобывающего комплекса — 2,5 миллиона тонн руды в год. Промышленное освоение месторождения планируется начать в 2019-2020 годах.

«Мы бы хотели, чтобы при просчёте возможных вариантов отгрузки обогащенной руды в другие регионы, в частности, в Челябинск, учитывался потенциал нашего порта. Сейчас наши партнёры будут детально изучать его возможности, — сказал Орлов. — Создание в Арктике горнодобывающего предприятия по добыче и переработке свинца и цинка — один из важнейших проектов, которые позволит увеличить рост грузопотока через Архангельск». Отметим, что грузооборот порта Архангельск за январь-февраль 2015 года увеличился на 27,3% до 0,7 млн тонн.

Контейнерный рынок падает

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-февраля 2015 года сократился на 31,1% относительно аналогичного периода 2014 года с 455,2 до 313,7 тыс. TEU, сообщают «Морские вести России». Перевалка экспортных контейнеров сократилась на 32,8% до 156,3 тыс. TEU. В том числе, груженых — 98,7 тыс. TEU (-2,2%), порожних — 57,6 тыс. TEU (-56,2%). Перевалка импортных контейнеров снизилась на 29,3% до 157,4 тыс. TEU.

Отрицательная динамика перевалки контейнеров за отчетный период отмечена во всех портах бассейна: порт Калининград снизил перевалку на 53,2% до 25,3 тыс. TEU, порт Санкт-Петербург — на 28,8% до 273,3 тыс. TEU, Усть-Луга — на 11,8% до 15,1 тыс. TEU.

За 12 месяцев 2014 года оборот контейнеров Балтийского бассейна составил 2,81 млн TEU. По прогнозам опрошенных ИА REGNUM участников рынка, падение контейнерных перевозок в 2015 году может составить до 40%. По контейнерообороту балтийских портов бьют не санкции, а снижение покупательной способности населения, отмечают эксперты.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 20 апреля 2024 г.
07:24 Вологодская обл
 

В лобовом сошлись Лада и Рено

16:56 Вологодская обл
 

Бабушка «заглохла» на мосту (ВИДЕО)

15:56 Вологодская обл
 

Остатки понтонного моста на Соборной горке готовы рухнуть

15:18 РОССИЯ
 

ФАС запретила поднимать цену на яйца в преддверии Пасхи

14:40 Вологодская обл
 

Непотушенные сигареты и спички спалили несколько построек

14:15 Вологодская обл
 

По вине водителя Митсубиси пострадали мать и ее дети

13:58 Вологодская обл
 

Жители ПЗ привыкают к новым тропинкам

13:26 Вологодская обл
 

Через месяц школьники станут абитуриентами

12:54 Вологодская обл
 

Изувер раз в 10 лет нападал на женщин, насиловал и пытался их убить

12:22 Вологодская обл
 

Анатолий со шрамом на переносице пропал семь дней назад

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2324252627281
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования