Просроченная задолженность вологодских предприятий по кредитам за год выросла на 12,7% и составляет около 13 миллиардов рублей. Больше всего долгов накопили обрабатывающие предприятия, ресурсораспределяющие организации и, конечно же, сельхозпроизводители.
Неудивительно — година тяжелая, а поддерживать предприятия, несмотря на все заверения в искренней дружбе, толком не получается. Доброе же слово банкирам в карман не положишь, эти люди привыкли видеть там кое-что посущественнее. Собственно, и родина-мать у них одна на всех, будь они хоть кто по национальности. И имя ей — Капитал.
***
Правительство Вологодской области и частные перевозчики подпишут соглашение о сдерживании тарифов — не более, чем на 10% в год. Вот и первый шаг к официальному узакониванию сложившегося «статус кво» с пассажирскими перевозками в провинциях — фактическая сдача одного из важнейших инфраструктурных моментов на модный ныне аутсорсинг. А муниципальные АТП, похоже, уже всерьез не рассматривает никто. Кто будет выполнять приказы властей в случае чего — тоже, похоже, никто. Муниципальные конторы могут быть сколь угодно плохи, но они — суть продолжение государства, мельчайшие отростки кровеносной системы госорганизма. Двигаются соразмерно ему. И отрубание конечностей происходит вполне в духе времени, согласно которому должно быть изведено все, что не приносит прибыли.
***
Чем можно подытожить два предыдущих пассажа? Пожалуй, новостью о том, что больше 20 тысяч жителей Вологодской области не могут уехать за границу из-за долгов. Долги. Вологжане. Уехать. Какие-то прямо мрачно-ключевые три слова...
«Nota Bene»: катись лесом