Стоимость надземного экспресса выросла до 600 млн. долларов (Санкт-Петербург)
Проектирование надземного экспресса на юге Санкт-Петербурга может быть завершено до конца 2007 года. Как сообщает ИА REGNUM, об этом сегодня, 14 декабря, на совещании в Смольном заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. По его словам, одновременно с этим может быть доработана концепция проекта, а также подготовлена конкурсная документация.
Как сообщалось ранее, в начале 2005 года канадская компания "SNC-Lavalin" предложила Смольному реализовать в Санкт-Петербурге проект надземного экспресса на принципах частно-государственного партнерства на юго-западе города стоимостью 360 млн. долларов. "SNC-Lavalin" предложила властям Санкт-Петербурга отказаться от ранее разрабатываемого канадской компанией "Bombardier" надземного экспресса в эстакадном исполнении стоимостью 1,2 млрд. долларов. Вслед за этим, в 2006 году комитет по инвестициям и стратегическим проектам петербургского правительства, которое курирует проект надземного экспресса, объявил новую стоимость проекта - 420 млн. долларов, при этом общая длина трассы составляла 22 км и предусматривала транспортное сообщение между Cосновой поляной и Обухово.
К настоящему времени институт Ленгипротранс завершил обоснование инвестиций по данному проекту, согласно которому, стоимость его реализации выросла до 600 млн. долларов (18, 5 млрд. рублей), а длина трассы выросла до 26,5 км. Обновленный проект предусматривает создание транспортной связи между пятью южными районами города - Красносельского, Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского. По "нитке" трассы предполагается разместить 15 установок, а планируемый пассажиропоток составляет 180 тыс. человек в сутки. Председатель комитета по инвестициям Максим Соколов говорит, что стоимость проезда в надземном экспрессе будет приравнена к стоимости проезда в городском пассажирском транспорте.
Окупаемость проекта для частного инвестора, которого предполагается вовлечь в проект, - 18 лет, доходность - 12,1%. Соколов предполагает, что первый участок трассы будет построен через 2 года после выбора инвестора. При этом, возможно, строительство магистрали будет разбито на три этапа: от Балтийской жемчужины до проспекта Народного ополчения, от Народного ополчения до Купчино и от Купчино до Обухово.
В настоящее время оператор проекта, созданное Смольным ОАО "Надземный экспресс", рассматривает возможность того, что в качестве подвижного состава будут использоваться принципиально новые вагоны производства французской фирмы "Translohr". Вагоны "Translohr" принципиально отличаются от традиционного вида рельсового транспорта - посреди вагонной тележки - монорельс, по бокам - резиновые колеса. Стоимость этих трамваев выше, чем обычных, но они более удобны в эксплуатации и имеют "мягкий ход". Стоимость одного такого трамвая составляет 2,6 млн. долларов, что примерно в три раза дороже, чем обычный рельсовый транспорт. Всего нужно 17-18 таких составов.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в ходе совещания в Смольном не поддержала предложение оператора проекта, заметив, что подвижной состав по итогам проектирования будет выбран отдельно. При этом могут быть закуплены вагоны производства петербургского "Вагонмаша", а также "Bombardier" или других.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов в ходе сегодняшнего обсуждения заметил, что в рамках данного проекта можно попытаться вытащить "стиральные деньги". Однако, по его словам, "нам не надо торопиться", потому что в Санкт-Петербурге уже реализуются масштабные проекты, на которые выделяются деньги из инвестиционного фонда - Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель.