С начала года водителями автобусов в Коми совершено более 2 тысяч нарушений ПДД
С начала года водителями автобусов в Республике Коми совершено более 2000 нарушений правил дорожного движения, выросло число дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них граждан. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе УГИБДД по Коми.
В связи с этим по инициативе управления ГИБДД была проведена встреча с руководителями автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, водительским составом, а также представителями надзорных органов.
По данным статистики, за семь месяцев текущего года в регионе зарегистрировано более 370 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, в том числе 17 ДТП, в результате которых один человек погиб и 33 получили травмы различной степени тяжести.
Так, только за семь месяцев текущего года сотрудниками ГИБДД к ответственности привлечено 2056 водителей автобусов, из них за управление транспортным средством в состоянии опьянения - 20 водителей. В 33 случаях транспортными средствами не был пройден технический осмотр, выявлено более 70 нарушений правил перевозки пассажиров и более 650 фактов превышения скоростного режима.
Сотрудниками Госавтоинспекции было озвучено, что стационарными комплексами фотовидеофиксации с начала 2014 года зафиксировано более 140 нарушений ПДД автобусами ОАО "Комиавтотранс", более 60 - ООО "Старт", более 40 - ООО "Альфа-транс", ООО "Верас", ООО "Эскорт", более 30 - ООО "Гермес", более 20 - ИП Эбингард.
За время проведения оперативно-профилактического мероприятия "Автобус и грузовик", направленного на снижение аварийности, с 4 августа сотрудниками ГИБДД выявлено более 290 нарушения правил дорожного движения, допущенных водителями пассажирского транспорта. Более 50 нарушений были связаны с технической неисправностью автобусов. Это неисправности тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, шин и т.д.
Такое положение во многом связано с тем, что большая часть автобусного парка - старые автобусы, давно подлежащие замене. Следовательно, если они продолжают эксплуатироваться, то за их техническим состоянием должен осуществляться соответствующий контроль.
И если в крупных пассажирских предприятиях существует соответствующая ремонтная база, контрольные механики, отделы безопасности дорожного движения, то у большинства индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки по субподрядным договорам, нет практически ничего.
В ближайшее время сторонами будет разработан и утвержден итоговый протокол встречи для реализации озвученных на ней поручений и предложений.