Среда,
24 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 14 июня 2016 г. 09:40
СПОРТ

Под Вологдой прошли двухдневные внедорожные соревнования (ФОТО, АУДИО, ВИДЕО)

Под Вологдой прошли двухдневные внедорожные соревнования. Напомним, они стартовали 11 июня и были посвящены Дню России. Эта гонка для любителей бездорожья стала финальной в сезоне.

Под Вологдой прошли двухдневные внедорожные соревнования

Открыл состязания первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров. Дело в том, что спортсмен проводит серию встреч с болельщиками «Ступени к успеху» в разных городах нашей страны. Вологда стала четвёртой по счёту.

После поднятия флага прошло торжественное вручение участникам соревнований удостоверений спортивных разрядов по итогам сезона. Их они получили из рук Виталия Петрова.

Открыл состязания первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров

Добавим, что свои коррективы в процесс внесла погода. Ещё до церемонии открытия соревнований начался сильный дождь, который продолжался почти до самого окончания гонки, прекращаясь лишь ненадолго.

Из-за ливня общаться с поклонниками Виталию Петрову пришлось под небольшим навесом. Но это ничуть не помешало беседе. Он охотно ответил на все вопросы, также раздал автографы и сфотографировался со всеми желающими.

Гонщик охотно общался и фотографировался с поклонниками


Виталий Петров - о встречах с поклонниками

«Идея проводить подобные встречи появилась давно. Болельщики очень много писали, чтобы я приехал в разные города. Просто до этого не было времени. Когда я был в «Формуле-1», я в некоторых интервью обещал, что я рано или поздно обязательно приеду. Всё это мы делаем, чтобы вообще посмотреть, как развит автоспорт в России. Это очень важно», - рассказал корреспонденту ИА «СеверИнформ» Виталий Петров.

В Вологодской области гонщик впервые. И, как он признался, его впечатлили и сами соревнования, и количество участников.

«Такой полигон! Так много экипажей и много спортсменов, которые приезжают. Я бы сам принял участие и погонял бы, именно в такую грязь. Мы все любим «погоняться», любим грязь. Я всё это начинал с детства как раз с трековых гонок, с ледовых гонок, поэтому для меня это всё знакомо», - поделился с корреспондентом ИА «СеверИнформ» Виталий Петров.

Погонять по грязи спортсмену удалось. Он проехался по скоростному участку на внедорожнике марки «Mercedes». К тому времени соревнования уже стартовали. После жеребьёвки участники начали проходить спецучастки. На этот раз внедорожные соревнования собрали 57 экипажей. Их по праву можно назвать межрегиональными, ведь среди участников не только представители разных уголков Вологодчины, но и гости из Ярославля, Рыбинска, Санкт-Петербурга, Московской области.

В каждом экипаже как минимум два человека: пилот и штурман. Допускалось также присутствие второго штурмана и пассажиров.

В первый день участники всех категорий проходили короткие спецучастки
Фото:vk.com

Все участники, как и обычно, были разделены на 5 категорий. Самый простой маршрут был подготовлен для группы «Стандарт». В неё вошли стандартные внедорожники без особой дополнительной подготовки. А вот в категории «Подготовленные» - техника, уже доработанная для преодоления серьёзного бездорожья. Далее по сложности трассы и уровню автомобилей идёт группа «Спорт». Это внедорожники, которые предназначены именно для соревнований, по обычным дорогам они не ездят. Четвёртая категория «Прото». Глядя на эту технику, бывает вообще сложно понять, что же это за автомобили. Зачастую это до неузнаваемости переделанные внедорожники-иномарки или так называемые «котлеты», которые вообще как будто «собраны вручную»: двигатель от одной машины, всё остальное – от других, кузов сварен из железа, плюс самые разные приспособления для прохождения off-road. И квадроциклисты традиционно соревнуются отдельно.

Самая серьёзная техника представлена в классе «Прото»

В первый день участники всех категорий проходили короткие спецучастки. Некоторые из них расположились прямо на гоночной трассе в карьере «Санниково». Остальные – на другой площадке, неподалёку от этой трассы. Эта часть соревнований продолжалась весь день до 8 вечера.

«Первая часть нам запомнилась тем, что, несмотря на кажущуюся простоту подготовленных участков, они оказались не такими уж и лёгкими. Первый день был важен тем, что экипаж, показавший самое лучшее время по его итогам, стартовал первым во второй день соревнований. Не все понимали важность этого. Но стартуя в конце списка, достаточно трудно претендовать на победу. Результаты всех категорий, которые у нас финишировали говорят о том, что, кто первый стартовал, тот первым и приехал на финиш всех соревнований», - пояснил руководитель соревнований внедорожного клуба Вологодской области «Вологда4x4» Евгений Беляев.

Сложности экипажам добавила погода – непрекращающийся дождь сделал спецучастки ещё более непроходимыми. Однако каким бы трудным и непредсказуемым ни показался участникам первый день соревнований, всё самое интересное их ожидало во второй части гонки. Она началась в 12 ночи 12 июня. Перед стартом для любителей бездорожья было организовано фаер-шоу. Воодушевившись «танцами с огнём», они отправились в путь.

К тому времени на улице уже давно стемнело, дождь продолжался. Но, ни осадки, ни темнота участников не испугала. Большинство из них оказались опытными в таких вопросах, потому к неожиданностям подготовились заранее: надели непромокаемые костюмы и обувь, вооружились мощными ручными фонарями, машины оборудовали дополнительным светом.

«Нам всё равно, какая погода. Машина может и плавать, но у нас самих желания, если честно, нет. Погода «неплавательная» (смеётся). Вообще мы участвуем в соревнованиях с 2008 года. Начинали, как все с «УАЗов». Потом перешли на Тoyota, потому что «УАЗ» – машина одного боя. Конечно, его надёжность оставляет желать лучшего. В первом этапе наш экипаж занял первое место, потому мы первые в стартовой ведомости», - рассказал один из участников в категории «Прото» Дмитрий Жиров.

Перед стартом для любителей бездорожья было организовано фаер-шоу

Если в прошлом году финал внедорожной серии представлял из себя навигационный спецучасток, где экипажи должны были продемонстрировать свои навыки в GPS-ориентировании, то на этот раз организаторы подготовили линейный спецучасток. Ответ на вопрос «где проводить трофи-рейд?» нашёлся быстро. Так как в первый день гонки проходили в «Санниково», то ночной маршрут было решено сделать максимально близко к этому месту. Выбирать пришлось между территориями Вологодского и Грязовецкого районов. Проведя разведку, организаторы пришли к выводу, что в первом больше твёрдых дорог, а вот второй для внедорожных соревнований как раз подходит. Подготовка трассы началась ещё в апреле. В мае организаторы выстраивали маршрут для каждой категории, проезжая все контрольные точки линейного спецучастка на машинах и квадроциклах.

У многих участников уже на старте возникли затруднения

Евгений Беляев - про трассу

«Контрольные точки в данном соревновании являются по сути всего лишь ориентирами. Они не означают какие-то специальные места, через которые обязательно нужно проехать. Вся трасса от начала и до конца очень тяжёлая, очень сложная, поэтому штурман должен бежать всю дорогу с навигатором и тогда у экипажа что-нибудь получится. Это финал, он подразумевает под собой некий апофеоз. Поскольку у нас соревнования внедорожные, в этом году мы решили сделать упор на преодоление тяжёлого бездорожья. Трасса рассчитана на то, чтобы даже в сухой период она была труднопроходимой. Но погода нам преподнесла такой классный сюрприз: непрекращающиеся несколько дней дожди, при чём очень сильные. Конечно, трасса изменилась, она стала ещё сложнее», - рассказал руководитель соревнований внедорожного клуба Вологодской области  «Вологда4x4»  Евгений Беляев.

Непрекращающийся дождь усложнил и без того труднопроходимую трассу

Погода «поработала» над трассой так старательно, что даже в самой простой категории «Стандарт» уже на старте возникли затруднения: автомобили не могли пройти первые точки без посторонней помощи.

Корреспондента ИА «СеверИнформ» организаторы соревнований определили в экипаж № 77 из Череповца. Команда из трёх человек ездила на чёрной «буханке» в категории «Спорт». В первый день соревнований череповчане показали предпоследний результат. Причина этому, в том числе и технические неполадки. Соответственно и стартовал экипаж в своей категории в числе последних, около часа ночи. Неожиданности начались сразу после отъезда из лагеря: сначала не могли найти точку, потом «попали в пробку» из-за того, что кто-то из участников впереди застрял в грязи, затем «засели» сами, после автомобиль вдруг стал «перегреваться», а затем у «буханки» и вовсе сел аккумулятор. Экипаж принял решение вернуться в лагерь и на этом соревнования закончить.

Экипажам пришлось преодолевать самые разные препятствия

Корреспондент ИА «СеверИнформ» продолжила «изучение» трассы уже с организаторами на квадроциклах. Один из интересных участков – небольшой лесной ручей. Через него проходили маршруты категории «Спорт», «Прото» и квадроциклистов. Правда, преодолеть его оказалось не так-то просто. Для этого экипажам пришлось использовать механические лебёдки, с помощью которых они вытягивали автомобили из ручья.

Чтобы перебраться через лесной ручей участники использовали лебёдки

Тем временем на улице уже светало. А некоторые участники ещё только пытались пробраться к первым точкам маршрута. Так, из экипажей категорий «Стандарт» и «Подготовленные» на лесной дороге выстроилась целая очередь.

Участники вытаскивали друг друга с помощью троса

Этим участникам использовать механические лебёдки нельзя, потому они вытаскивали друг друга с помощью троса. Где-то им приходилось копать дорогу вручную, где-то – подкладывать под колёса специальные металлические траки, где-то всем вместе толкать машину. Всё это, безусловно, задерживало экипажи, а ведь соревнования шли на время. Каждому из них необходимо было пройти от 30 до 60 точек. На всё про всё – 12 часов с момента старта.

На одном из участков трассы выстроилась целая очередь экипажей

В некоторых местах приходилось копать дорогу вручную

К примеру, экипаж № 99 категории «Подготовленные», в которых корреспондент ИА «СеверИнформ» продолжила наблюдать за ходом гонки, стартовал только около четырёх часов ночи. Соответственно финишировать ему нужно было не позднее 16 часов. Пилот Александр Козлов и штурман Сергей Меркушев из Грязовецкого района оказались дебютантами подобных соревнований. Внедорожные препятствия преодолевали на новом «УАЗ-Патриоте». Им нужно было пройти 35 контрольных точек.

Каждому экипажу необходимо было пройти от 30 до 60 точек

Как и многие участники, по трассе молодые люди передвигались не в одиночку, а в паре с ещё одним экипажем. На протяжении всего трофи-рейда вслед за «УАЗом» двигалась «Нива», за рулём которой - друг Александра и Сергея Юрий Жуков, тоже, кстати, новичок в гонке. На бездорожье они то и дело помогали друг другу.

Экипаж № 99 стартовал около четырёх утра

Вообще взаимопомощь в таких соревнованиях – одно из главных условий успеха. Ведь на бездорожье машины застревают так, что никакой лопатой не откопать и руками не вытолкнуть. Стоит отметить, что участники на трассе оказывали помощь, вне зависимости от категории: экипажи из «Прото» «тянули» «Спорт», те – «Подготовленных», «Стандарт» и наоборот.

По трассе экипажи передвигались парами, чтобы помогать друг другу

Кому сложнее на соревнованиях: пилоту или штурману – вопрос спорный. Штурман почти всегда идёт или бежит перед автомобилем, как бы «прощупывая» дорогу, у пилота задача не менее сложная – он должен, следуя указаниям штурмана, чётко, умело и быстро управлять «железным конём». А ведь здесь, как бы странно это ни казалось, расчёт зачастую идёт буквально на сантиметры: чуть-чуть переборщил с поворотом руля и машина между деревьев, например, «не пролезла». Так случилось с экипажем № 99 уже в самом завершении гонки: «УАЗ» слегка застрял в лесу, объезжая очередную канаву. Так новенький «Патриот» получил своё «первое боевое ранение».

Ночной трофи-рейд, плавно перешедший в дневной, продолжался 12 часов

До этого у новичков было ещё много приключений: они с лёгкостью преодолели ручей, долго «сидели» в болоте, потом выехали и снова застряли, «лебедились» около часа, пробирались через канавы, грязевую жижу и лесной бурелом. Добавим, что в пути штурман и пилот зачастую общались практически без слов, только с помощью жестов.

Экипаж №99 участвовал в гонке впервые

Гонку Александр и Сергей закончили около четырёх часов дня.

«Думали, что всё-таки будет полегче. Трасса оказалось сложной. Своим результатом довольны. Мы взяли 28 точек из 35. Только что много времени потратили, но мы машину берегли. Веточки обрубали, сучки ломали, чтобы проехать», - поделились впечатлениями Александр Козлов и Сергей Меркушев.

Добавим, что этот экипаж вернулся с трассы далеко не самым последним. Некоторые вообще не смогли выбраться самостоятельно, их эвакуировали организаторы.

Участники пробирались через канавы, грязевую жижу и лесной бурелом

«Первый этап прошли нормально, второй непонятно даже. Возникла сложность именно с GPS и координатами. Сама трасса нас, можно сказать, даже шокировала. Машина не подвела, везде проехали, ничего не сломали, всё работает», - рассказал после финиша один из участников Юрий Жуков.

Трасса стала проверкой на прочность и для участников, и для техники

Не стоит забывать, что с учётом первого дня соревнований на отдых у участников в лучшем случае было всего несколько часов. Многие из них провели без сна более суток, из них порядка 10-12 часов – на ходу в автомобиле. При этом каждый экипаж настойчиво и терпеливо шёл к своей цели, проходя точку за точкой, спокойно, без нервов, преодолевая всё новые и новые препятствия, не теряя боевой дух ни на секунду, проявляя тем самым невероятную стойкость и упорство.

Штурман почти всегда идёт или бежит перед автомобилем

Евгений Беляев - про выполнение программы

«По правилам линейного спецучастка зачёт считается тогда, когда экипаж прошёл все контрольные пункты от начала и до конца. Трасса сложная, но тем не менее то, что порядка 20 экипажей финишировали вовремя, выполнив всю программу, говорит о том, что на самом деле трасса была хоть и сложная, но проходимая. Подготовка этих экипажей заслуживает уважения», - пояснил в завершении гонки руководитель соревнований внедорожного клуба Вологодской области  «Вологда4x4»  Евгений Беляев.

По итогам двух дней внедорожной гонки в классе «Стандарт» победителем стал экипаж № 2 в составе вологжан Андрея Буликова и Артёма Филатова. Среди «Подготовленных» первое место заняли Александр Галашин из Санкт-Петербурга и Владимир Мельников из Бабаева на автомобиле «УАЗ». Кстати, именно этот экипаж стал своеобразным исключением из правил. Дело в том, что из-за поломки в первый день соревнований он получил максимальный штраф и незачёт почти по всем спецучасткам, вследствие чего в ночной гонке стартовал предпоследним, а к финишу пришёл первым. В категории «Прото» лидером признан экипаж № 11 Дмитрий Жиров из Вологодского района и Павел Отурин из Череповца. Из квадроциклистов победу одержали вологжане Эдуард Осташов и Роман Зуев. Отметим, что в категории «Спорт» победители не выявлены, поскольку у всех экипажей незачёт.

Организаторы гонки сделали упор на преодоление тяжёлого бездорожья

Пилот должен чётко следовать указаниям штурмана

Каждый экипаж настойчиво и терпеливо шёл к своей цели, проходя точки

Экипажи не теряли боевой дух ни на секунду

©СеверИнформ, 2016 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Среда, 24 апреля 2024 г.
16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

12:32 Вологодская обл
 

Студенты из многодетных семей будут получать бесплатное питание

12:01 Вологодская обл
 

На рассвете семеро людей вынуждено покинули квартиры

10:51 Вологодская обл
 

Череповчанка вышла замуж в СИЗО

07:50 Вологодская обл
 

Водитель Лады погиб, слетев в кювет

16:43 Вологодская обл
 

Вода никого не забрала

16:08 Вологодская обл
 

Ограбление по-голливудски раскрыли в Череповце

14:09 Вологодская обл
 

Приезжий пытался убить двух человек в связи с "выполнением общественного долга"

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования