Доставка еды на дом теряет популярность
Экономический кризис не обошел стороной и этот сегмент торговли.
В марте число заказов продуктов и готовых блюд в сервисах доставки сократилось почти на 15%. Параллельно точки начали повышать цены. Эксперты ожидают, что разочарование россиян в сервисах заказа еды продолжит расти.
По данным Tinkoff Data, средние расходы на доставку на фоне падения числа заказов остались на прежнем уровне из-за роста цен. По итогам марта средний чек вырос на 3%, посчитали аналитики. Причем, как пишет «Коммерсантъ», у некоторых точек позиции в меню в сервисах доставки стали заметно дороже, чем в меню в стационарных заведениях. Судя по договорам с партнерами, цены в меню ресторана и приложении должны быть одинаковыми, но контроль ведется пользователями. Тем более «аномального роста» таких жалоб в сервисе не наблюдают.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что бизнес сервисов доставки еды убыточный, а в условиях кризиса операторам приходится оптимизировать все процессы: сервисные сборы и стоимость доставки, перекладывать промоакции на своих партнеров. В экспресс-доставке продукты всегда были дороже из-за слабых закупочных возможностей, а на ряд позиций устанавливается сверхвысокая наценка, отмечает он. В целом, прогнозирует эксперт, рост цен приведет к снижению популярности сервисов, а рестораторы будут стараться развивать свою доставку, сообщает ИА «СеверИнформ».