Ледоколы с Дальнего Востока хотят привлечь к работе в Финском заливе зимой 2011-2012 гг.
Условия суровой зимы 2010-2011 годов показали, что сегодняшних ледокольных сил, которые есть в "Большом порту Санкт-Петербург", недостаточно. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 14 марта, по итогам ледового совещания штаба порта заявил первый заместитель капитана "Большого порта Санкт-Петербург" Михаил Харьюзов.
На совещании было заявлено, что "о нехватке ледоколов будет сообщено в Москву". В ходе штаба также обсуждалась возможность привлечения на следующую зиму дополнительных ледоколов с Дальнего Востока или из Мурманска, поскольку если порт Усть-Луга в будущем году начнет работать в полную силу, то в Финском заливе будет скапливаться еще больше судов.
Кроме того, Михаил Харьюзов заявил о том, что сложная ледовая ситуация этого года показала, что не все капитаны судов и экипаж готовы к работе в таких тяжелых условиях. "Многое зависит от опытности капитанов, а не каждый капитан имеет опыт работы в таких условиях", - подчеркнул он. "Экипажи судов не всегда были готовы к таким ледовым условиям", - согласился с ним заместитель руководителя РосморречфлотаВиктор Вовк.
Судовладельцы не довольны ситуацией, сложившейся на подходе к Санкт-Петербургу, однако основная их претензия к администрации "Большого порта Санкт-Петербург" заключается в недостатке информации, о чем они высказались на сегодняшнем совещании штаба по ледокольным операциям. "Поэтому принято решение проводить заседание штаба ледокольных два раза в неделю, и сообщать всю оперативную информацию судовладельцам", - добавил Михаил Харьюзов.
По информации Большого порта Санкт-Петербурга на 12:00 по московскому времени, в Финском заливе стоят 137 судов, работают 11 ледоколов. По прогнозам капитана Большого порта Петра Паринова, сложная ледовая ситуация в западной части Финского залива сохранится до 10-15 апреля 2011 года.