Росморречфлот: Сложная ситуация в Финском заливе возникла из-за погоды и неготовности экипажей судов
Сложна навигационная обстановка в Финском заливе заливе сложилась не только в силу погодных условий, но и по причине того, что капитаны и экипажи судов, в особенности большегрузных, оказались не готовы к навигации в тяжелых ледовых условиях, движению в караване за ледоколом и управлению судном в ручном режиме. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 14 марта, в пресс-службе Федерального агентства речного и морского транспорта.
По данным пресс-службы, эта ситуация была рассмотрена на совещании Штаба ледовых операций ФГУ "АМП Большого порта Санкт-Петербург", в котором приняли участие представители судоходных и стивидорных компаний, а также грузовладельцев. Приняты конкретные решения, направленные на ускорение движения флота в Финском заливе.
Для координации действий Штаба ледовых операций и проведения работы с судовладельцами и стивидорами с 11 марта в Санкт-Петербурге находятся заместитель руководителя РосморречфлотаВиктор Вовк и начальник Управления обеспечения судоходства Александр Пошивай, отметили в пресс-службе.
За выходные дни ситуация с ледовой проводкой судов в Финском заливе улучшилась. В связи с переменой ветра с западного на юго-восточный немного уменьшилось сжатие льдов, что позволило вывести за кромку льда большегрузные танкеры, балкеры и линейные контейнеровозы, а также завести в российские порты Финского залива для погрузки и выгрузки более 30 судов. Большее, по сравнению с предыдущими днями, количество судов находится в движении. Начата проводка судов караванами. Движение ледоколов организовано таким образом, чтобы ледоколы, идущие следом, могли присоединять к своим караванам суда, отставшие от предыдущих караванов.
В настоящее время бесперебойно работают порты Приморск, Высоцк, Усть-Луга. В Финском заливе ожидают проводки на российские порты 52 судна, из портов - 91 судно. В Финском заливе работают 14 ледоколов, в том числе атомный ледокол "Вайгач".