Смольный решил сэкономить на легкорельсовом трамвае
Конкурс на строительство линии легкорельсового трамвая "Надземный экспресс" от аэропорта "Пулково" до Московского вокзала в Санкт-Петербурге может состояться осенью 2011 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 13 мая, заявил журналистам председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. По его словам, до конца июня Смольный определится с тем, по какой схеме государственно-частного партнёрства будет реализовываться этот проект.
"Сегодня рассматривается вариант, чтобы сделать ГЧП не на весь проект, а только на часть по его эксплуатации, так как у города нет опыта в этом. А на себя взять большую часть проекта, в том числе привлечь финансирование самостоятельно. И это будет для нас гораздо дешевле, ведь если инвестор планирует получить доход с 16-17% выгод, то мы сможем взять деньги под 11-12% годовых. Но не могу сказать, что мы остановились на этом варианте", - рассказал Чичканов.
Он отметил, что решение о том, по какой схеме будет проведен конкурс - по стандартной схеме ГЧП или нет - будет объявлено в июле этого года. "Если по стандартной схеме, то конкурс по выбору инвестора на условиях ГЧП объявим уже в июле, если нет, то позднее. Конкурс на сам проект пройдет осенью, а подготовительная часть начнется как только мы получим результаты экспертизы по трассе, она должна быть готова к концу июня", - пояснил чиновник.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, линией легкорельсового транспорта, своеобразным надземным метро, так называемый "Надземный экспресс", планируется связать Московский вокзал и аэропорт Пулково. Ранее в мае 2008 года предквалификационный отбор на участие в конкурсе прошли консорциумы "Стрельна-Экспресс", "Южный экспресс", "Экспресс Северной столицы", консорциум в составе Ansaldo Transporti, Ansaldo Transporti, Sodas, ATM Milan, Soares da Costa Grupo и японская компания Mitsui. Но на время кризиса проект "Надземный экспресс" был заморожен.