Четверг,
25 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 13 марта 2008 г. 12:13
ЭКОНОМИКА

Судоремонтные предприятия Мурманска - на грани банкротства

Практически все мощные судоремонтные заводы, которыми гордился Мурманск, сейчас оказались на грани банкротства. Если предприятия встанут, несколько тысяч человек могут остаться без работы.

Объем ремонта судов в регионе в начале 2008 года снизился почти на треть. Между тем судоремонт является старейшей отраслью региональной экономики, а многие местные предприятия были в свое время для областного центра градообразующими. Специалисты считают, что кризис судоремонта начался после того, как пришло в упадок еще одно старейшее предприятие Мурманска - незамерзающий рыбный порт. Сначала рыбопромысловые и транспортные суда перестали заходить в Мурманск, потом они стали ремонтироваться за границей, а затем - судоремонтные заводы остались без заказов. Также отрицательно повлияло постановление арбитражного суду о лишении налоговой льготы на ремонт судов, которой пользовались предприятия.

"Раньше у нас на предприятии работали больше двух тысяч человек, - отметила председатель профкома одного из мурманских судоремонтных заводов Галина Диденко. - Сейчас числятся 900 человек, а фактически работают чуть больше 500. А ведь мощности предприятия остались прежними, их нужно обслуживать, поэтому один работник у нас порой трудится за двоих-троих. Кроме того, лучшего оставляют желать и условия работы: людям часто приходится перерабатывать, выходить на работу в выходные и праздничные дни, потому что отсчет срока ремонта судна ведется не в рабочих днях, а в календарных сутках. Сейчас завод выживает за счет военных заказов". Еще одно государственное судоремонтное предприятие Мурманска видит выход в акционировании и в помощи государственной судостроительной корпорации, членом которой оно является. "Акционирование не должно сказаться на численности работников, которая составляет сейчас примерно 1100 человек, - считает профсоюзный лидер этого предприятия Владимир Шешуков. - Средняя зарплата на заводе около 13 тысяч рублей в месяц. Люди недовольны такими доходами, но надеются на повышение зарплаты. Которое станет реальностью лишь в одном случае - если удастся обеспечить необходимое количество заказов".

"Наши судоремонтные предприятия сильно отстали от современного уровня, - заметил заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Мурманской области Сергей Наталич. Суда становятся все более совершенными, особенно те, которые строятся за рубежом. А оборудование мурманской судоремонтной базы не обновлялось много лет. Конкуренции с аналогичными иностранными предприятиями мурманский судоремонт уже не выдерживает, и преодолеть эту планку сложно. Конечно, много надежд судоремонтники связывают с государственной судостроительной корпорацией, которая сейчас создается", передает сайт "Российское судостроение".

©СеверИнформ, 2008 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 25 апреля 2024 г.
16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

12:32 Вологодская обл
 

Студенты из многодетных семей будут получать бесплатное питание

12:01 Вологодская обл
 

На рассвете семеро людей вынуждено покинули квартиры

10:51 Вологодская обл
 

Череповчанка вышла замуж в СИЗО

07:50 Вологодская обл
 

Водитель Лады погиб, слетев в кювет

16:43 Вологодская обл
 

Вода никого не забрала

16:08 Вологодская обл
 

Ограбление по-голливудски раскрыли в Череповце

14:09 Вологодская обл
 

Приезжий пытался убить двух человек в связи с "выполнением общественного долга"

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
252627282912
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования