Рособрнадзор: вузы не всегда объективно оценивают знания своих студентов
Эксперимент по независимой оценке знаний студентов высших учебных заведений в рамках проведения промежуточной аттестации показал, что вузы не всегда объективно оценивают уровень знаний учащихся. Таковы результаты проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки эксперимента по независимой оценке знаний студентов вузов, сообщили 13 февраля корреспонденту ИА REGNUM в Рособрнадзоре.
Оценка знаний проводилась по нескольким дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика. Экзамены проходили в форме собеседования и письменных ответов.
В результате обработки данных процент совпадения оценок выставленных по время экзамена и в ходе проверки результатов эксперимента составил 89%. В основном, эксперты, оценивающие работы студентов, считали, что оценки в вузах были завышены, даже несмотря на то, что экзамены и зачеты принимались независимыми преподавателями. Однако в ряде случаев, эксперты выставили студентам оценки выше, чем экзаменаторы.
По мнению специалистов Рособрнадзора, эксперимент может стать стартовой площадкой для разработки системы, при которой студенты сами смогут оценивать условия и результаты своего обучения. В данный момент в ведомство поступили заявки от 22 вузов, желающих провести подобную процедуру в летнюю зачетно-экзаменационную сессию 2015 года.
Как сообщало ИА REGNUM, в эксперименте добровольно приняли участие студенты шести вузов — Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева, Московского государственного юридического университета имени Кутафина, Московского физико-технического института, Московского городского педагогического университета, Российского нового университета и Чеченского государственного университета. Всего 363 студента разных курсов и 18 преподавателей.