Пятница,
29 марта 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 12 ноября 2010 г. 11:48
ЭКОНОМИКА

Нормализация пассажирского сообщения с Онегой невозможна без возвращения поезда "Архангельск-Онега"

Министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области направило письмо в адрес генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Михаила Акулова с требованием запланировать в 2011 году восстановление движения пассажирского поезда "Архангельск - Онега - Малошуйка". Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе областного правительства.

Напомним, с 30 мая 2010 года этот поезд был отменен решением ОАО "ФПК" в одностороннем порядке без согласования с областным правительством. Указанная руководством Федеральной пассажирской компании причина - убыточность направления (по данным за 2009 году убытки компании от содержания этого нерентабельного маршрута составили 62 млн рублей). Между тем, единственная автомобильная дорога между Архангельском и Онегой до сих пор не сдана в эксплуатацию, в связи с чем управление ГИБДД УВД по Архангельской области не даёт разрешения на организацию там регулярного автобусного сообщения. Доводы инспекции понятны: организация пассажирских рейсов на технологической дороге может привести к серьезным авариям. В настоящее время наиболее опасные участки трассы не оборудованы ограждением, на некоторых затруднено движение автомобилей по своей полосе.

Сдача автодороги в эксплуатацию запланирована на 2012 год. Между тем только на завершение строительства 12-километрового участка "19 ветка Хайнозерской дороги" требуется 317 млн рублей. Общая стоимость выполнения всех работ для обеспечения требований безопасности дорожного движения по маршруту "Архангельск - Онега" при организации движения через Северодвинск - 1,2 млрд рублей. Кроме того, по данным ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор", для поддержания безопасного и комфортного движения по маршруту потребуется ежегодно выделять из региональной казны 110 млн рублей на содержание автотрассы. Исходя из возможностей областного бюджета, в настоящее время фактическое финансирование содержания автодороги составляет лишь 11 процентов от нормативной потребности.

Учитывая все эти факты, единственным реальным вариантом пассажирского сообщения с Онегой в ближайшей перспективе остаётся железная дорога. Основные аргументы федерального перевозчика от маршрута - в том, что он убыточен, при этом и без него существует возможность проезда поездами из Архангельска в Онегу, правда с пересадками. Предлагаемая железнодорожниками альтернатива перевозок населения поездами пригородного сообщения создала дополнительные неудобства для жителей района. Людям приходится добираться до областного центра "на перекладных", общее время в пути составляет более 12 часов, время ожидания поезда при пересадке на станции Обозерская - до 7 часов. Крайне неудобно и время отправления: поезд "Онега - Грибаниха - Обозерская" отправляется в 3.15 ночи. Есть возможность добраться до Онеги с пересадкой на поезда дальнего следования, однако они ходят в строго определенные дни, что существенно сужает график поездок.

Предложение железнодорожников восстановить нормальное сообщение с Онегой за счет средств регионального бюджета упирается сразу в две проблемы. Согласно постановлению федерального Правительства, субъекты РФ могут выделять средства только на поддержку маршрутов пригородного сообщения (протяженность до 200 км). Поезд "Архангельск - Онега - Малошуйка" отнесен к категории поездов дальнего следования, (протяженность маршрута 264 км), соответственно расходы на его содержание областной бюджет брать на себя не может. Вторая проблема - хронический дефицит региональной казны. В 2010 году на компенсацию убытков перевозчика от содержания пригородных поездов было выделено 48 млн рублей - эти деньги использованы на организацию движения 43 поездов. На содержание одного только онежского состава железнодорожники просят 62 миллиона рублей.

Нормализация пассажирского сообщения с Онегой до 2012 года возможна только при понимании со стороны руководства "Федеральной пассажирской компании" социальной значимости беспересадочного железнодорожного маршрута.

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 29 марта 2024 г.
12:36 Вологодская обл
 

Рекордное потепление ожидается в начале апреля

12:22 Вологодская обл
 

Подросткам не дали спокойно гулять по опасному объекту

11:32 Вологодская обл
 

Отец выжил, а сын погиб на пожаре под Вологдой

11:02 Вологодская обл
 

Ледовая переправа через Северную Двину становится неудобной и опасной

10:19 Вологодская обл
 

Школьник из Красавино победил во Всероссийской олимпиаде школьников

10:11 Вологодская обл
 

168 объектов в Вологде обработают от клещей

09:47 Вологодская обл
 

Два человека пострадали в ДТП на мосту в Череповце

08:58 Вологодская обл
 

Строительство ФОКа с бассейном в Череповце продолжится

08:40 Вологодская обл
 

Вологжанке так понравилось лечиться, что она вернулась в больницу

22:22 Вологодская обл
 

Реконструкция аэропорта в Вологде обойдется в 11,8 миллиарда рублей

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования