Четверг,
19 мая 2022 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 12 августа 2016 г. 13:48
ОБЩЕСТВО

Безопасны ли пригородные перевозки и можно ли решить проблему переполненных автобусов? (ФОТО)

Это лето выдалось особенно теплым, и тем, кому не удалось вырваться в отпуск, приходится спасаться от жары, что называется, «рядом с домом» - уезжать на дачу или просто за город. В редакцию ИА «СеверИнформ» в этом году пришло множество жалоб на условия перевозки пассажиров и переполненность пригородных автобусов на некоторых маршрутах.

Насколько безопасно перевозить людей на достаточно далекие расстояния буквально как «сельдей в бочке»? И соответствует ли правилам такая перевозка пассажиров?

Эти и другие вопросы мы задали гендиректору АО «Дирекция по организации автобусных перевозок» Михаилу Янину и сотрудникам ГИБДД.

- Михаил Васильевич, что сейчас происходит с пассажиропотоком на пригородных перевозках? Растет он или снижается?

- Пассажиропоток снижается, причем не только у нас, но и в близлежащих областях. Самая распространенная причина — приобретение своего личного транспорта. Люди все чаще покупают автомобили и добираются в пригород на своих машинах. Либо на попутках, ищут попутчиков и едут.

- На сколько снизился пассажиропоток по сравнению с прошлым годом?

- По нашему автовокзалу ненамного — на 5%.

Пассажиропоток на пригородных перевозках сейчас снижается по всему Северо-Западу

- Каково состояние автобусного парка при вологодском автовокзале?

- Ни для кого не секрет, что износ автопарка у нас очень большой. Спасают ситуацию только частные перевозчики со своим транспортом. У них он «свежий», а вот у тех предприятий, что уже давно занимаются перевозками — с парком большие проблемы. Но надо отметить, что доля частных перевозчиков, по крайней мере, в Вологодском районе значительно превышает старые предприятия.

- Какие проблемы существуют сейчас в пригородных перевозках? Приходится ли говорить о переполненности автобусов, о давке в салоне как о постоянной проблеме?

Это частные, не показательные случаи. Например, 16 июля в субботу в Кадникове был День города (одна из жалоб наших читателей была связана именно с переполненностью автобусов на маршруте «Вологда — Кадников» - прим.ред.). Перевозчик привык, что в пятницу народ массово едет за город, а в воскресенье возвращается, и выставляет по два автобуса на маршрут. А тут из-за праздника народ массово поехал в субботу. Поэтому автобусы заполнялись полностью, хотя обычно в субботу пассажиропоток меньше. И в воскресенье потом тоже много людей возвращалось в Вологду.

- А каким образом продаются билеты на пригородные автобусы? Почему так получается, что люди едут в тесноте?

- Билеты продаются строго по регламенту. Есть два понятия: общее количество мест в автобусе и общая вместимость. Сидячих мест, например, может быть 25, а общая вместимость — 40 человек. Тогда еще 15 будут ехать в автобусе стоя, держась за поручни. И мы продаем билеты строго по вместимости автобуса. Это заложено в программе продажи билетов на рейс. То есть технически невозможно продать билетов больше, чем прописано в технических характеристиках автобуса. У каждого автобуса они свои.

Нас заверили, что билеты продаются строго по вместимости автобусов

- Всегда ли можно приобрести билет на нужный человеку маршрут?

- Всегда. Сейчас в большинстве случаев заполняемость автобусов не полная. Например, федотовское направление. Там частота рейсов большая, но пассажиров — всего 5-6 человек в автобусе. А где-то пассажиропоток не то что больше, а стабильнее. Это не значит, что перевозчики не справляются. Из таких стабильных маршрутов можно назвать дачи в Можайском. На сегодняшний день я не вижу нигде таких проблем, чтобы люди не могли уехать за город.

- Предусмотрены ли страховки для пассажиров в пригородных автобусах в случае ДТП, например?

- Безусловно. Люди в любом случае застрахованы, страхует их перевозчик. То есть, если что-то случается, пассажир должен обратиться в страховую компанию, с которой у перевозчика заключен договор. Без него — договора — перевозчика просто не пустят на маршрут. К слову, за последнее время пригородные автобусы не попадали в ДТП ни разу.

В таком автобусе могут ехать до 40 человек

- А на междугородних рейсах каким образом продаются билеты?

- На междугородние автобусы билеты продаются только с местами. Это опять же согласно нормативам, здесь мы тоже ничего не нарушаем. Замечу, что и здесь пассажиропоток в целом имеет тенденцию к снижению, особенно на восточных направлениях.

С вопросами о безопасности перевозки пассажиров в переполненном транспорте мы обратились к сотрудникам ГИБДД. В полиции нам пояснили, что это «палка о двух концах».

- К сожалению, это данность нашего времени. И в пригород автобусы уходят заполненные «под завязку», и в городе мы часто сталкиваемся с тем, что люди едут в давке. Вероятность того, что перевозчики «хитрят», исключать нельзя. Насколько это все законно — сказать и проверить сложно. Представьте, какое возмущение поднимется среди пассажиров, если полиция начнет проверять абсолютно каждый автобус, который как-то не соответствует нормам, особенно в час пик, например. Могу сказать точно только, что специальных проверок на тему соответствия количества пассажиров в автобусе и общей вместимости, прописанной в технической характеристиках транспортного средства, на сегодняшний день не проводится, - рассказал нам инспектор группы по пропаганде безопасности дорожного движения ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Виталий Окусков.

В таких условиях по жаре можно проехать пару остановок в городе, но никак не час до другого района

Если переполненный пригородный автобус попадет где-то в ДТП, и сотрудники полиции выяснят, что число пассажиров не соответствует характеристикам, водителя и перевозчика ждет крупный штраф, вплоть до лишения лицензии на перевозку пассажиров.

- Еще момент, многие пригородные автобусы проходят по федеральным трассам, а на них всегда существует повышенная опасность для водителей. Поэтому, с одной стороны, было бы целесообразно ужесточить регламент пригородных перевозок, уменьшить общую вместимость транспорта, например. Но с другой стороны, обеспечат ли автобусами маршрут, чтобы все могли уехать за город? Боюсь, что тогда у нас люди совсем без транспорта останутся, - отметил инспектор.

Специальных проверок на предмет соответствия количества пассажиров в автобусе и общей вместимости сейчас не проводят

Что получается в итоге:

Перевозка людей стоя вполне соответствует правилам, но по факту соотношение количества пассажиров и числа мест в автобусе никто из контролирующих органов не проверяет;

Изменение законов и нормативов может стать причиной настоящей волны народного негодования: если все будут сидеть, автобусов просто не хватит. А люди, скорее всего, предпочтут час-другой потерпеть, чем вообще никуда не уехать.

Вывод напрашивается сам собой: в этом вопросе, по крайней мере, в настоящее время, можно полагаться только на честность перевозчиков и контроль «сверху». Хотя пожаловаться на переполненность автобусов можно и перевозчикам, и в Департамент дорожного хозяйства и транспорта, который выдает свидетельства на перевозку пассажиров, вопросы и грусть вызывают и те, и другие.

©СеверИнформ, 2016 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 19 мая 2022 г.
14:37 Вологодская обл
 

Тело утонувшего ребенка нашли в Великоустюгском районе

13:36 Вологодская обл
 

Схрон боеприпасов нашли под Вологдой

12:43 Вологодская обл
 

Одного человека забрал коронавирус за сутки

12:35 Вологодская обл
 

Налоговые льготы для бизнеса будут продлены

12:26 Вологодская обл
 

Петр Первый прибудет в Вологду 21 мая

12:16 Вологодская обл
 

Дело на активистку, брызнувшую в глаза гвардейца дихлофосом, направят в суд

12:04 Вологодская обл
 

В череповецкой панельке загорелся люк на крышу (ФОТО)

11:21 Вологодская обл
 

В Череповце оперативники пришли в сауну

10:52 Вологодская обл
 

«Единство» не может принять детей

09:22 Вологодская обл
 

Цветок необычного цвета оказался подделкой

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования