Пятница,
29 марта 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 10 декабря 2010 г. 18:10
ЭКОНОМИКА

Россия и Финляндия будут совместно развивать арктическое судостроение

STX Finland и российская Объединенная судостроительная корпорация создали совместный Арктический центр судостроительных технологий. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Объединенной судостроительной компании, соглашение о создании новой компании, названной Arctech Helsinki Shipyard Oy, было подписано сегодня, 10 декабря, в Санкт-Петербурге на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми.

Данное соглашение является условием для создания единого финско-российского морского кластера. Новый центр будет специализироваться на проектировании и строительстве сложных судов ледового класса. Компании-учредители имеют равные (по 50% акций) доли в Arctech Helsinki Shipyard Oy. Новая компания становится владельцем верфи STX Helsinki Shipyards в Финляндии. Каждый их акционеров инвестируют в предприятие первоначальный взнос в размере 1,5 млн евро. Общая стоимость создания нового предприятия - 20 млн евро. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (18 млн евро) в адрес STX Europe за приобретенные активы.

Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (AARC), принадлежащего STX Finland. В случае решения о реализации опциона каждая из сторон должна внести в уставный капитал совместного предприятия дополнительно по 3 млн евро. Отдельным соглашением прописан процесс передачи технологий судостроения от финской стороны российской стороне через обучение персонала Объединенной судостроительной корпорации в процессе строительства судов.

Совместное предприятие будет сосредоточено на морских технологиях судостроения для Арктики. Его деятельность будет сфокусирована на кооперации между российским и финским морскими кластерами и удовлетворении потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление их арктического флота. В первую очередь, это строительство высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, суда-снабженцы, другие специализированные суда ледового класса.

Как отмечают в пресс-службе Объединенной судостроительной компании, соглашение о создании Совместного предприятия является важным показателем степени традиционного русско-финского сотрудничества в морской отрасли. Финские верфи поставили более 1.500 судов в Россию, построили 60% всех ледоколов в мире. Сегодня верфь в Хельсинки насчитывает 450 человек производственного персонала, имеет портфель заказов, в том числе принесенных Объединенной судостроительной корпорацией, российским акционером Archtech Helsinki Shypyard Oy.

"Совместное предприятие имеет большой потенциал эффективного применения лучших мировых навыков и знаний в интересах российского и финского морских кластеров, - заявил генеральный директор STX Finland Юха Хейкинхеймо. - Территориальная близость и многолетний опыт сотрудничества между двумя странами благотворно повлияют на будущие проекты и принесут пользу финско-российскому морскому кластеру".

"Совместное предприятие является прекрасным примером сотрудничества между Финляндией и Россией. Мы считаем, что новая компания будет играть важную роль в арктическом судостроении и производстве высокотехнологичных судов ледового класса, и будет отвечать потребностям России по освоению арктического шельфа", - президент Объединенной судостроительной корпорации говорит Роман Троценко.

Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и сегодня объединяет 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро. STX Finland занимается арктическими морскими исследованиями и технологиями. STX Finland входит в группу STX Europe и включает 15 верфей в Финляндии, Франции, Норвегии, Румынии, Бразилии и Вьетнаме, на которых работе около 16.000 сотрудников.

STX Europe является ведущим мировым поставщиком специализированных судов, включая круизные суда, пассажирские паромы, морские суда снабжения, суда ледового класса и другие специализированные суда. Основным акционером в STX Europe является международная промышленная корпорация STX Business Group (Республика Корея), в которой работают около 54.000 человек по всему миру.

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 29 марта 2024 г.
12:36 Вологодская обл
 

Рекордное потепление ожидается в начале апреля

12:22 Вологодская обл
 

Подросткам не дали спокойно гулять по опасному объекту

11:32 Вологодская обл
 

Отец выжил, а сын погиб на пожаре под Вологдой

11:02 Вологодская обл
 

Ледовая переправа через Северную Двину становится неудобной и опасной

10:19 Вологодская обл
 

Школьник из Красавино победил во Всероссийской олимпиаде школьников

10:11 Вологодская обл
 

168 объектов в Вологде обработают от клещей

09:47 Вологодская обл
 

Два человека пострадали в ДТП на мосту в Череповце

08:58 Вологодская обл
 

Строительство ФОКа с бассейном в Череповце продолжится

08:40 Вологодская обл
 

Вологжанке так понравилось лечиться, что она вернулась в больницу

22:22 Вологодская обл
 

Реконструкция аэропорта в Вологде обойдется в 11,8 миллиарда рублей

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования