Четверг,
18 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 10 ноября 2015 г. 14:00
ОБЩЕСТВО

В мире денег важно и общение

Опубликованная в «КП» история о таксисте-мигранте, нашедшем сумку с деньгами и разыскавшем ее хозяйку, вызвала горячий отклик у наших читателей. Поначалу многие даже не поверили в благородный поступок 25-летнего таджика Забехулло Шафеъзода. А сомневались потому, что у него, кроме обнаруженной в сумке банковской карты, больше не было никаких данных о владелице. Оказывается, такое возможно, что и подтвердил в интервью руководитель розничных электронных продуктов и сервисов Сбербанка Тимур Смирнов.

Тимур Смирнов: "В мире денег важно и общение"
Фото:kp.ru

- Таксист просто отправил на номер найденной карты 10 рублей и сообщение с номером своего телефона. Когда вы добавили к сервису денежных переводов функцию сообщений, ожидали, что ее можно использовать не только для финансовых операций, но и для розыска людей?

- Нет, конечно, не ожидали. Но когда мы создавали и развивали эту функцию, у нас уже было ощущение, что перемещение денег между людьми - это разновидность общения в принципе. Раньше был банковский перевод, потом он превратился в перевод с комментарием по номеру телефона. А сейчас люди его уже больше воспринимают как сообщение с приложенными деньгами, которое доставляется мгновенно. Поэтому то, что господину Забехулло пришла в голову идея сообщить что-то клиентке банка, мне кажется естественным развитием темы денег как разновидности общения. В данном случае это желание сделать доброе дело человеку…

Для нас очевидно, что мы должны создавать продукты, которые помогут органично встроить переводы, платежи и другие финансовые и смежные сервисы и среду человеческого общения, в том числе СМС. И, конечно, мы развиваем наши продукты именно в этом направлении. Скоро появится возможность через мобильное приложение не только отправить сообщение с деньгами, но и просто отправить сообщение, например, предложить скинуться на день рождения другу и так далее.

- Считаете ли вы, что этот сервис - попадание в десятку?

-Развитие мобильных приложений у нас в наивысшем приоритете. Поскольку сейчас 60% ежедневных входов в «Сбербанк Онлайн» осуществляется с мобильных устройств, через мобильные приложения, и 40% - со стационарных компьютеров. Это в целом отражает все более частое использование смартфонов все большим количеством людей в нашей стране. Это действительно удобно - выдалась свободная минутка, достал телефон.

«Попадание в десятку» мы определяем тем, насколько востребована клиентами та или иная функция. Сегодня уже около 20% всех переводов между клиентами Сбербанка в наших цифровых каналах сопровождается сообщениями. Это впечатляет, учитывая, что даже сами безналичные переводы многим жителям нашей страны пока в новинку. Мы очень рады такому отклику, - ведь мы стараемся создавать такие продукты, которые действительно нужны людям. Когда мы создаем наши сервисы, мы сначала создаем так называемые «прототипы», тщательно тестируем их, показываем клиентам, проверяем наши гипотезы, а потом уже выпускаем продукты на рынок. И не всегда с первого раза удается нащупать по-настоящему революционный продукт. В данном случае, я думаю, можно сказать, что мы попали в десятку!

- Можно оправдывать ожидания, а можно предложить то, о чем люди еще и не думают. Есть такие разработки?

- Разумеется. Ведь настоящие инновации, меняющие жизнь к лучшему, рождаются, как правило, в результате понимания не всегда очевидных на первый взгляд проблем. Например, сервис сбора средств и запросов на перевод, о котором я уже упоминал, у нас клиенты не просили в явном виде. Но наши наблюдения показали, что люди постоянно просят друг у друга деньги и скидываются на что-то. И тогда мы решили, что мы обязаны сделать этот процесс более удобным, простым и безопасным. Многие люди не ожидают этого от Сбербанка, однако мы уже фактически вышли за рамки классического банка в традиционном понимании и обретаем черты среды общения между людьми, своего рода социальной сети, если хотите.

На самом деле это не так удивительно, как может показаться. Деньги всегда являлись естественной частью человеческого общения и взаимодействия. Например, общаешься с друзьями на какую-то отвлеченную тему, и вдруг пришла идея вместе поехать отдохнуть на природу. Почему бы нет? У кого-то рядом магазин или рынок, перекинули ему денег, он все купил, организовались, поехали. Кто-то переведет чуть позже, мы ему напомним об этом. Такие ситуации встречаются постоянно. Поэтому я уверен, что новый сервис будет очень востребованным.

- Кто все это придумывает и кто предугадывает ожидания клиентов? И в чем залог успеха этих разработок?

- Во-первых, это талантливые и работоспособные люди, зараженные идеей и объединенные четкой целью. Во-вторых, это культура и среда, которые привлекают людей определенного склада, позволяют им раскрывать их лучшие качества и добиваться успеха. В-третьих, это процессы и инструменты. Создание успешного продукта, который нужен людям, меняя их жизнь к лучшему, это не гадание на кофейной гуще. Дисциплина следования определенным методикам существенно повышает шансы на успех и позволяет совершать ошибки как можно раньше, на этапах прототипирования и тестирования продукта.

- Что объединяет людей, создающих цифровые продукты в Сбербанке?

Наших людей объединяет стремление создать нечто действительно нужное нашим клиентам. Чтобы это получалось, недостаточно собрать сильных профессионалов в своем деле. Нужно также объединить их в эффективную команду, в которой программисты, проектировщики, продуктологи, тестировщики и все остальные работают слаженно на общую цель. Здесь-то культура, среда и инструменты приходят на помощь. Важно, чтобы сотрудники были в постоянном контакте с клиентами, стараясь встать на их место и почувствовать их ежедневные проблемы и заботы. Нужные клиентам продукты невозможно создавать исключительно за дверью офиса или мастерской. В этих контактах рождаются множество открытий и гипотез, которые мы затем проверяем с помощью прототипов и экспериментов.

Надо не бояться ошибаться. Если хочешь создать что-то по-настоящему прорывное, к ошибкам нужно быть готовым. Главное – ошибаться как можно раньше, на стадии эксперимента.

©СеверИнформ, 2015 г.
25.06.2019  12:17  Клиенты «Сбербанка» не могут воспользоваться сервисом для бизнеса
02.11.2018  17:37  Пользователей интернета обманывают «вопросами от Сбербанка» (ФОТО)
18.10.2018  04:33  Глава Сбербанка назвал математические школы "пережитком прошлого" (ФОТО, ВИДЕО)
25.05.2018  10:57  С начала года Сбербанк выдал кредитов МСБ на сумму более 535 млрд рублей
23.04.2018  19:24  «Сбербанк» объявил о временном ограничении операций в банкоматах и в интернете
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 18 апреля 2024 г.
16:43 Вологодская обл
 

«ФосАгро» вновь пойдет навстречу сельскому хозяйству

16:19 Вологодская обл
 

Нарушение личного пространства гадюки может закончиться укусом

15:23 Вологодская обл
 

Дезориентированный мужчина перестал выходить на связь с родными

15:11 Вологодская обл
 

Даже после выхода на пенсию полицейские защищают людей

14:26 Вологодская обл
 

Нервозность велосипедиста заинтересовала патрульных (ВИДЕО)

13:24 РОССИЯ
 

В России заговорили о возрождении Партии любителей пива

12:53 Вологодская обл
 

Дачная страда подчиняет себе даже поезда

12:23 Вологодская обл
 

225 вологжан на прошедшей неделе побороли в себе «корону»

11:54 Вологодская обл
 

На понтон через реку в Сямже выделили более 40 миллионов

11:31 Вологодская обл
 

Бывшая мебельная фабрика загорелась в Череповце

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования