Диана Гурцкая предложила адаптировать банкоматы в России для незрячих людей
Банкоматы в России предложили адаптировать для
незрячих и слабовидящих людей. Инициатором вопроса о внесении соответствующих изменений в техрегламенты стала член Общественной палаты Российской Федерации
Диана Гурцкая.
Письмо с соответствующим предложением певица и общественный деятель Диана Гурцкая направила председателю Банка России Эльвире Набиулиной. Речь, в частности, идет об обязательной маркировке кнопок клавиатуры банкомата рельефно-точечным шрифтом (азбука Брайля) и организации звукового сопровождения операций. В настоящее время модели банкоматов разные, и пока они не оснащены специальными приспособлениями, незрячим людям сложно адаптироваться к их использованию.
Диана Гурцкая об инициативе
«Если мы говорим о равных возможностях в обществе, о доступности инфраструктуры для всех, то мы должны это сделать. В этом заключается моя инициатива. Еще несколько лет назад в нашей стране в этом смысле была абсолютная резервация, и никто вслух не говорил о людях с ограниченными возможностями. На сегодняшний день, слава Богу, многое меняется, и будет меняться. Я думаю, будет еще лучше. На самом деле, почему незрячие люди должны жить, не чувствуя себя на равных со всеми остальными? Они имеют право также жить, учиться, работать, воспитывать детей, пользоваться разными услугами и так далее. Я сама, как человек с ограниченными возможностями, сталкиваюсь с разными проблемами. И мне это все не чуждо, - рассказала в интервью корреспонденту
ИА «СеверИнформ» автор инициативы Диана Гурцкая. - Я выросла в интернате для незрячих детей, и знаю, что значит малейшая поддержка. В то время о проблемах людей с ограниченными возможностями, к сожалению, так много не говорили. Если говорить о частностях, то каждый человек имеет право пользоваться банковскими услугами и вне зависимости от своих возможностей совершить ту или иную операцию. Нужно ломать стереотип о том, что люди с ограниченными возможностями не такие, как все. Есть проблема для нас в банковской системе – мы ее озвучили. При этом получили очень много хороших отзывов. Есть уже и ответы, которые нас в какой-то степени радуют. Хуже, когда никто ничего не отвечает».
Добавим, что в письме госпоже Набиулиной член Общественной палаты России, кроме инициативы о пересмотре техрегламента для банкоматов, предложила разработать рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями для сотрудников банковских отделений.