Архангельский порт не способен принимать большетоннажные суда
Существующий порт "Архангельск" имеет целый ряд проблем, которые могут быть решены с реализацией проекта "Белкомур" и созданием нового глубоководного порта. Об этом на заседании по реализации проекта ЕС "Северный морской коридор" заявил заместитель директора Департамента транспорта и связи администрации Архангельской области Владимир Кочуров, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По его словам, одной из важнейших проблем архангельского порта - это то, что он не в состоянии принимать большетоннажные суда. "Поскольку порт расположен в дельте Северной Двины, судовой канал постоянно подвергается заносу песка, поэтому приходится ежегодно проводить дноуглубительные работы, что достаточно дорого. Архангельский порт не может обеспечить прием большетоннажных судов и сегодня на район "Экономия" могут подходить суда до 20-25 тысяч тонн", - пояснил Кочуров. Реализация проекта "Белкомур" позволит увеличить грузооборот архангельского порта до 30 млн. тонн (именно столько будут способны отгружать предприятия, находящиеся на железнодорожной магистрали по проекту "Белкомур"), однако существующий порт таких объемов, по словам Кочурова, выдержать не в состоянии.
Место для нового глубоководного порта уже найдено - губа Сухое море в 50 км от порта "Экономия". Архангельские специалисты утверждают, что этот порт не будет иметь всех недостатков существующего, так как располагается не в дельте, а значит, позволит принимать грузы в больших объемах (до 70 тысяч тонн), а значит и "даст большие возможности самому Архангельску".
Как сообщало ИА REGNUM, порт в губе Сухое море, расположенной в Белом море, планируется построить в течение 10-15 лет. Ориентировочно стоимость проекта составляет 1,8 млрд. рублей. Деньги должны будут выделяться и из федерального бюджета и инвесторами.