5 ноября ЦГУ отметил год своей работы
5 ноября ЦГУ отметил год своей работы. За это время сотрудники Центра приняли более 94 тысяч сообщений от вологжан.
Жители города задают вопросы через официальные обращения в Администрацию, также с помощью сервиса «Вологда в порядке», звонят call-центр.
Самые частые обращения касаются дорог, благоустройства и ЖКХ, образования, здравоохранения, в том числе коронавирусной инфекции.
«Сейчас уже можно сказать, что ЦГУ это эффективный инструмент обратной связи, когда мы четко понимаем, что происходит в каждом микрорайоне, какие проблемы волнуют жителей, также это аналитическая информация для последующего планирования. ЦГУ - это, конечно, не формальный подход. Если раньше после официального обращения в Администрацию гражданин получал ответ в течение 30 дней, то сейчас есть множество вариантов, как направить сообщение, а срок ответа, причем конкретного, в большинстве случаев сократился до нескольких часов. Если это точечный вопрос, он должен быть решен максимально оперативно, а в ряде случаев и предоставлен фотоотчёт. Если запрос касается стратегического объекта, человек получает ответ, когда и по какой программе будет реализован проект, на какой стадии находится на данный момент. Произошла полная трансформация подходов к решению вопросов», - пояснил Мэр Вологды Сергей Воропанов.
В день ЦГУ Вологды поступает до 500 сообщений. «Тепловая карта» их показывает наглядно. Территории с большим количеством обращений становятся красными, со средним - желтыми, самые беспроблемные на данный момент районы – зелеными.
Это позволяет судить, насколько оперативно и качественно отрабатывают обращения специалисты структурных подразделений Администрации.
«Операторы Центра городского управления работают непосредственно с профильными департаментами, имеют возможность связываться со специалистами и выдавать ответы заявителю в течение нескольких часов. Это упрощает механизм отработки сообщений. Вологжане пишут не только о проблемах, но и делятся своими предложениями, и интересуются планами развития города. Если решение вопроса требует времени, то исполнителям дается до трех суток, чтобы предложить варианты решения проблемы», - говорит специалист Центра городского управления Вологды Анна Николаева.
Ускоряют работу и соглашения, заключенные с управляющими компаниями, по которым ЦГУ обязуется стремительн отправлять информацию о возникшей проблеме, а УК – максимально оперативно реагировать. В настоящее время такие соглашения имеют 53 из 80 управляющих организаций города, которые обслуживают 87 % жилого фонда.
Работа вологодского ЦГУ получила высокую оценку Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, а сотрудники подобных структур из других регионов регулярно командируются в Вологду для обмена опытом в этом вопросе, сообщает ИА «СеверИнформ».