Порты: Мимо России: Белоруссия увеличивает грузопоток с Литвой и Украиной
Грузооборот российских портов Балтийского моря за последние 10 лет вырос на 60%
На минувшей неделе в Риге (Латвия) прошла Конференция балтийских портов. Участники обсудили тенденции и перспективы рынка морских на Балтике. Как сообщает издание The Baltic Course, главный вывод прошедшей дискуссии — будущее портов Балтийского моря зависит от развития экономики России.
Ассистирующий профессор Морского университета (Гдыня, Польша) Мачей Матчак представил статистику по грузообороту портов Балтийского моря. Он отметил, что общий грузооборот портов 9 стран Балтики (Россия, Швеция, Финляндия, Дания, Латвия, Польша, Германия, Литва, Эстония) составил в 2014 году 870,9 млн тонн. За последние 10 лет этот показатель вырос на 14,3%. Наиболее значительный рост объёмов перевалки грузов за данный период показали российские порты Балтийского моря. Их суммарный грузооборот вырос на 58,1% — с 141,4 млн тонн в 2005 году до 223,5 млн тонн в 2014 году. Таким образом, Россия является лидером по перевалке грузов через порты Балтийского моря. На втором месте находятся порты Швеции с суммарным грузооборотом 166,8 млн тонн. Третью позицию занимает Финляндия — порты этой страны перевалили 104,7 млн тонн грузов в 2014 году.
Как отметила в своём выступлении профессор кафедры мировой экономики Санкт-Петербургского государственного университета Елена Ефимова, наибольший рост экспорта российских грузов за три года — с 2012 по 2014 — продемонстрировали Латвия и Финляндия. В Литве в 2014 году экспорт из России сократился, в Эстонии остался на прежнем уровне.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, Организация Балтийских портов, выступившая организатором конференции, на сегодняшний день включает в себя более 40 крупных портов 9 стран мира, расположенных на побережье Балтийского моря.
Мимо России: Украина укрепляет сотрудничество в сфере перевозок с Литвой и Белоруссией
В столицу Украины Киев из литовской Клайпеды на прошлой неделе прибыл полностью укомплектованный состав контейнерного поезда Viking, доставивший 72 контейнера. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в компании Lietuvos gele?inkeliai («Литовские железные дороги»).
Отправитель груза — один из основных клиентов Viking компания Intermodal Container Service. Что именно за груз прибыл на Украину — не сообщается. По словам заместителя директора по перевозу грузов Lietuvos gele?inkeliai Саулюса Стасюнаса, ежегодно больше всего грузов на поезде Viking перевозят между Литвой и Белоруссией.
Напомним, что контейнерный поезд Viking осуществляет перевозки между портами Балтийского и Черного морей с 2003 года. Партнерами проекта Viking являются железнодорожные компаний Украины, Литвы, Белоруссии, Болгарии и Молдавии. Поездом транспортируются универсальные и специализированные контейнеры. Сейчас участники проекта работают над продлением маршрута поезда в направлении Турции. Недавно также стало известно о том, что шведская национальная железнодорожная транспортная компания Green Cargo решила подать заявку на участие в проекте, а финская компания Steveco в настоящий момент изучает его детали.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце августа состоялась встреча премьер-министра Украины Арсения Яценюка с премьер-министром Литвы Альгирдасом Буткявичюсом. Как сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины, в ходе переговоров Яценюк заявил о том, что экономическое сотрудничество Украины и Литвы «выходит на другой уровень». Он отметил, что объемы перевозок грузов по маршруту Ильичевск-Минск-Клайпеда в рамках проекта Viking существенно увеличились в последнее время. По его словам, правительство Украины приняло решение в качестве эксперимента в два раза уменьшить портовые сборы для транзитных грузов, которые в том числе будут перевозить в рамках проекта Viking.
Кроме того, в конце августа состоялась встреча президента Украины Петра Порошенко с министром иностранных дел Белоруссии Владимиром Макеем, в ходе которой обсуждалось усиление сотрудничества между странами в рамках развития транспортного коридора «Балтийское море — Черное море». По итогам переговоров вице-премьер-министр Украины Валерий Вощевский поручил ответственным госорганам рассмотреть возможность упрощения процедуры оформления в отечественных портах судов и грузов, следующих из Беларуси через территорию Украины транзитом в международном сообщении. Как отметили в пресс-службе вице-премьер-министра, в частности, речь идет о сокращении длительности оформления грузов и снижении стоимости в обмен на обеспечение белорусской стороной увеличения объемов грузопотока.
Китайская оборонная компания станет генподрядчиком проекта «Белкомур»
На прошлой неделе в Пекине (КНР) между Китаем и Россией было подписано соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». Подписи под документом поставили генеральный директор ОАО Межрегиональная компания «Белкомур» Юрий Демочкин и генеральный директор китайской компании «Poly Technologies, Inc» Ван Линь.
Соглашение было подписан в рамках визита в КНР президента РФ Владимира Путина. Предполагается, что компания «Poly Technologies, Inc» станет генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 километров магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 километров железной дороги).
Стоит отметить, что «Poly Technologies, Inc» — это крупнейшая китайская оборонная компания, уполномоченная Центральным правительством Китая осуществлять импорт и экспорт оснащения для армии, флота, военно-воздушных сил и т.д. Как сообщается на сайте компании, с момента своего создания в 1984 году «Poly Technologies, Inc» занимается модернизацией оснащения для армии КНР и дружественных стран. Компания сотрудничает более чем со 100 странами и регионами по всему миру в таких сферах, как оборона и безопасность, энергетика и горнодобывающая промышленность, проектирование, экспорт гражданских технологий.
ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» и китайские инвесторы вместе создадут специальную проектную компанию для подготовки предложений в адрес правительства РФ о заключении концессионного соглашения по проекту.
«Установлен конкретный срок, когда все стороны хотят начать получать с проекта «Белкомур» дивиденды. Это 2021 год», — приводит пресс-служба слова врио губернатора Архангельской области Игоря Орлова.
Напомним, что в декабре 2014 года глава Республики Коми Вячеслав Гайзер на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил о том, что проект строительства железнодорожной магистрали оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит, по словам Гайзера, не более 50 миллиардов рублей.
Напомним также, что проект «Белкомур» — это запуск железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) общей протяженностью около 1 тыс. 155 км. Магистраль по кратчайшему маршруту должна связать промышленный Урал с северными территориями и морскими портами Мурманска и Архангельска, став альтернативным транспортным соединением Урала с портами Баренцева и Белого морей. «Белкомур» состоит из двух участков: северного (проходит по территории Архангельской области и Республики Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края).
Как ранее сообщало ИА REGNUM, китайские инвесторы заинтересованы и в других проектах, связанных с «Белкомуром». Так, в августе представители «Poly Technologies, Inc» посетили с визитом Архангельскую область, чтобы оценить перспективы проекта строительства глубоководного района Архангельского морского порта. Как отмечали в пресс-службе правительства региона, в ближайшие несколько месяцев потенциальным китайским партнёрам будет предоставлена финансово-экономическая модель реализации проекта.
В Бронку зашло первое линейное судно
Новый порт Бронка (Большой порт Санкт-Петербург) принял первое линейное судно сегодня, 8 сентября. Теплоход Finnmill компании Finnlines с портовым оборудованием на борту ошвартовался к причалу № 2 порта. Судно доставило в Бронку портовое оборудование из Германии.
Как отметили в пресс-службе порта, ранее в Бронку совершались заходы технических судов с оборудованием для порта — в июне и в августе, но они были разовыми. Теплоход, который порт принял сегодня, совершает заходы на линии на регулярной основе. Суда с грузами, не предназначенными для порта, должны начать заходить в Бронку в ноябре.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, порт Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Проект строительства многофункционального морского перегрузочного порта реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Частные инвестиции в проект составят 43,7 млрд рублей, федеральные — 15,9 млрд рублей. Порт Бронка будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность первой очереди порта позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год.