Среда,
24 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 8 сентября 2015 г. 17:58
ЭКОНОМИКА

Порты: Мимо России: Белоруссия увеличивает грузопоток с Литвой и Украиной


Грузооборот российских портов Балтийского моря за последние 10 лет вырос на 60%

На минувшей неделе в Риге (Латвия) прошла Конференция балтийских портов. Участники обсудили тенденции и перспективы рынка морских на Балтике. Как сообщает издание The Baltic Course, главный вывод прошедшей дискуссии — будущее портов Балтийского моря зависит от развития экономики России.

Ассистирующий профессор Морского университета (Гдыня, Польша) Мачей Матчак представил статистику по грузообороту портов Балтийского моря. Он отметил, что общий грузооборот портов 9 стран Балтики (Россия, Швеция, Финляндия, Дания, Латвия, Польша, Германия, Литва, Эстония) составил в 2014 году 870,9 млн тонн. За последние 10 лет этот показатель вырос на 14,3%. Наиболее значительный рост объёмов перевалки грузов за данный период показали российские порты Балтийского моря. Их суммарный грузооборот вырос на 58,1% — с 141,4 млн тонн в 2005 году до 223,5 млн тонн в 2014 году. Таким образом, Россия является лидером по перевалке грузов через порты Балтийского моря. На втором месте находятся порты Швеции с суммарным грузооборотом 166,8 млн тонн. Третью позицию занимает Финляндия — порты этой страны перевалили 104,7 млн тонн грузов в 2014 году.

Как отметила в своём выступлении профессор кафедры мировой экономики Санкт-Петербургского государственного университета Елена Ефимова, наибольший рост экспорта российских грузов за три года — с 2012 по 2014 — продемонстрировали Латвия и Финляндия. В Литве в 2014 году экспорт из России сократился, в Эстонии остался на прежнем уровне.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Организация Балтийских портов, выступившая организатором конференции, на сегодняшний день включает в себя более 40 крупных портов 9 стран мира, расположенных на побережье Балтийского моря.

Мимо России: Украина укрепляет сотрудничество в сфере перевозок с Литвой и Белоруссией

В столицу Украины Киев из литовской Клайпеды на прошлой неделе прибыл полностью укомплектованный состав контейнерного поезда Viking, доставивший 72 контейнера. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в компании Lietuvos gele?inkeliai («Литовские железные дороги»).

Отправитель груза — один из основных клиентов Viking компания Intermodal Container Service. Что именно за груз прибыл на Украину — не сообщается. По словам заместителя директора по перевозу грузов Lietuvos gele?inkeliai Саулюса Стасюнаса, ежегодно больше всего грузов на поезде Viking перевозят между Литвой и Белоруссией.

Напомним, что контейнерный поезд Viking осуществляет перевозки между портами Балтийского и Черного морей с 2003 года. Партнерами проекта Viking являются железнодорожные компаний Украины, Литвы, Белоруссии, Болгарии и Молдавии. Поездом транспортируются универсальные и специализированные контейнеры. Сейчас участники проекта работают над продлением маршрута поезда в направлении Турции. Недавно также стало известно о том, что шведская национальная железнодорожная транспортная компания Green Cargo решила подать заявку на участие в проекте, а финская компания Steveco в настоящий момент изучает его детали.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце августа состоялась встреча премьер-министра Украины Арсения Яценюка с премьер-министром Литвы Альгирдасом Буткявичюсом. Как сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины, в ходе переговоров Яценюк заявил о том, что экономическое сотрудничество Украины и Литвы «выходит на другой уровень». Он отметил, что объемы перевозок грузов по маршруту Ильичевск-Минск-Клайпеда в рамках проекта Viking существенно увеличились в последнее время. По его словам, правительство Украины приняло решение в качестве эксперимента в два раза уменьшить портовые сборы для транзитных грузов, которые в том числе будут перевозить в рамках проекта Viking.

Кроме того, в конце августа состоялась встреча президента Украины Петра Порошенко с министром иностранных дел Белоруссии Владимиром Макеем, в ходе которой обсуждалось усиление сотрудничества между странами в рамках развития транспортного коридора «Балтийское море — Черное море». По итогам переговоров вице-премьер-министр Украины Валерий Вощевский поручил ответственным госорганам рассмотреть возможность упрощения процедуры оформления в отечественных портах судов и грузов, следующих из Беларуси через территорию Украины транзитом в международном сообщении. Как отметили в пресс-службе вице-премьер-министра, в частности, речь идет о сокращении длительности оформления грузов и снижении стоимости в обмен на обеспечение белорусской стороной увеличения объемов грузопотока.

Китайская оборонная компания станет генподрядчиком проекта «Белкомур»

На прошлой неделе в Пекине (КНР) между Китаем и Россией было подписано соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». Подписи под документом поставили генеральный директор ОАО Межрегиональная компания «Белкомур» Юрий Демочкин и генеральный директор китайской компании «Poly Technologies, Inc» Ван Линь.

Соглашение было подписан в рамках визита в КНР президента РФ Владимира Путина. Предполагается, что компания «Poly Technologies, Inc» станет генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 километров магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 километров железной дороги).

Стоит отметить, что «Poly Technologies, Inc» — это крупнейшая китайская оборонная компания, уполномоченная Центральным правительством Китая осуществлять импорт и экспорт оснащения для армии, флота, военно-воздушных сил и т.д. Как сообщается на сайте компании, с момента своего создания в 1984 году «Poly Technologies, Inc» занимается модернизацией оснащения для армии КНР и дружественных стран. Компания сотрудничает более чем со 100 странами и регионами по всему миру в таких сферах, как оборона и безопасность, энергетика и горнодобывающая промышленность, проектирование, экспорт гражданских технологий.

ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» и китайские инвесторы вместе создадут специальную проектную компанию для подготовки предложений в адрес правительства РФ о заключении концессионного соглашения по проекту.

«Установлен конкретный срок, когда все стороны хотят начать получать с проекта «Белкомур» дивиденды. Это 2021 год», — приводит пресс-служба слова врио губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

Напомним, что в декабре 2014 года глава Республики Коми Вячеслав Гайзер на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил о том, что проект строительства железнодорожной магистрали оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит, по словам Гайзера, не более 50 миллиардов рублей.

Напомним также, что проект «Белкомур» — это запуск железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) общей протяженностью около 1 тыс. 155 км. Магистраль по кратчайшему маршруту должна связать промышленный Урал с северными территориями и морскими портами Мурманска и Архангельска, став альтернативным транспортным соединением Урала с портами Баренцева и Белого морей. «Белкомур» состоит из двух участков: северного (проходит по территории Архангельской области и Республики Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края).

Как ранее сообщало ИА REGNUM, китайские инвесторы заинтересованы и в других проектах, связанных с «Белкомуром». Так, в августе представители «Poly Technologies, Inc» посетили с визитом Архангельскую область, чтобы оценить перспективы проекта строительства глубоководного района Архангельского морского порта. Как отмечали в пресс-службе правительства региона, в ближайшие несколько месяцев потенциальным китайским партнёрам будет предоставлена финансово-экономическая модель реализации проекта.

В Бронку зашло первое линейное судно

Новый порт Бронка (Большой порт Санкт-Петербург) принял первое линейное судно сегодня, 8 сентября. Теплоход Finnmill компании Finnlines с портовым оборудованием на борту ошвартовался к причалу № 2 порта. Судно доставило в Бронку портовое оборудование из Германии.

Как отметили в пресс-службе порта, ранее в Бронку совершались заходы технических судов с оборудованием для порта — в июне и в августе, но они были разовыми. Теплоход, который порт принял сегодня, совершает заходы на линии на регулярной основе. Суда с грузами, не предназначенными для порта, должны начать заходить в Бронку в ноябре.

Читайте также: Порт «Бронка»: Если не будет нас, через пять лет грузы опять пойдут через Прибалтику.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, порт Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Проект строительства многофункционального морского перегрузочного порта реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Частные инвестиции в проект составят 43,7 млрд рублей, федеральные — 15,9 млрд рублей. Порт Бронка будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность первой очереди порта позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Среда, 24 апреля 2024 г.
16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

12:32 Вологодская обл
 

Студенты из многодетных семей будут получать бесплатное питание

12:01 Вологодская обл
 

На рассвете семеро людей вынуждено покинули квартиры

10:51 Вологодская обл
 

Череповчанка вышла замуж в СИЗО

07:50 Вологодская обл
 

Водитель Лады погиб, слетев в кювет

16:43 Вологодская обл
 

Вода никого не забрала

16:08 Вологодская обл
 

Ограбление по-голливудски раскрыли в Череповце

14:09 Вологодская обл
 

Приезжий пытался убить двух человек в связи с "выполнением общественного долга"

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования