Пятница,
19 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Воскресенье, 8 февраля 2015 г. 14:28
ПОЛИТИКА

Цена «Усть-Луги», потеря российской нефти в Прибалтике и паром до Калининграда: порты Северо-Запада за неделю

ИА REGNUM публикует сегодня, 8 февраля, подборку наиболее значимых новостных сюжетов транспортно-транзитной отрасли Северо-Западного региона за неделю.

Цена «Усть-Лугу» не экономическа, а политическая — эксперт

В начале этой недели совет директоров ОАО «Компания Усть-Луга» (заказчик-застройщик портового комплекса Усть-Луга — прим. ИА REGNUM) 
принял решение о фактическом завершении государственного контракта с Министерством транспорта РФ по созданию в Ленинградской области морского торгового порта Усть-Луга. «Мы считаем, что свою миссию „Компания Усть-Луга“ выполнила, и поэтапно, цивилизованным путём продажи активов, её деятельность будет свёрнута», — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. По словам председателя Совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерия Израйлита, долг компании составляет 1 млрд рублей и покрывается стоимостью активов.

«Завершив девелоперский проект по созданию морского порта Усть-Луга, мы переходим к проекту комплексного развития припортовых территорий»,- рассказал Валерий Израйлит. Этим проектом будут заниматься дочерние компании ОАО «Компания Усть-Луга. С решением Газпрома о строительстве завода по производству сниженного газа начинается новый этап в жизни индустриальной зоны, убеждены в компании. Кроме того, здесь планируется построить нефтехимический кластер.

»После несостоявшейся сделки с Gulftainer (в сентябре 2011 года стало известно о том, что Gulftainer Global Logistics Limited, международный оператор транспортно-логистических терминалов, намерен приобрести 25% акций + 1 акция ОАО «Транспортный логистический комплекс», которое было образовано для организации работ по развитию многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» на территории морского торгового порта Усть-Луга" — прим. ИА REGNUM) «Компания Усть-Луга» решила заняться развитием портовой территории. Однако выстроить отношения с местными властями и решить самый важный — «земельный» — вопрос ей так до конца и не удалось", — рассказал ИА REGNUM эксперт по проблемам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артеменко. Для удачного старта проекта «порт Усть-Луга» якорным инвестором стал угольный терминал, напоминает Артеменко. «Для индустриальной зоны такого инвестора (им мог бы стать нефтеперерабатывающий или химический завод) до сих пор не нашли», — отмечает эксперт. По его словам, оценить стоимость активов ОАО «Усть-Луга» сложно, нельзя исключать и политический фактор. «С экономической точки зрения у компании все не так хорошо: частая смена директоров, отключения электричества в офисе за долги, проблемы по кредитам и так далее. Тем не менее, долги от продажи активов, как и обещает руководство „Усть-Луги“, будут погашены. Цена будет скорее политическая — ведь ставится вопрос о сохранении государева престижа», — подчеркивает Артеменко.

ООО «Компания Усть-Луга» была создана в 1992 году специально для реализации проекта строительства Морского торгового порта Усть-Луга. Реализация проекта осуществлялась по разработанной компанией стратегии в рамках федерального целевого проекта " Модернизация транспортной системы России (2002-2009 годы) и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы).

Таллин и Лиепая теряют российскую нефть, у Клайпеды — рекордные результаты

Прибалтийские порты, конкурирующие на Балтике с российскими с портами Северо-Запада, на этой неделе отчитывались о своих результатах за первый месяц 2015 года. Грузооборот эстонских портов ГАО «Таллинский порт» (в госкорпорацию входят пять портов: в Таллине, в Мууга, Палдиски, Пальясааре и на Сааремаа — прим. ИА REGNUM) в январе 2015 года составил 2,24 млн тонн грузов, что на 19% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. При этом объемы перевалки нефтепродуктов сократились на 43,8% — до 1,6 млн тонн. Зафиксировано и снижение контейнерооборота — на 10,3%: в январе было обработано 17 221 TEU общим весом 140 тыс. тонн. В то же время выросли объемы смешанных грузов — на 44% до 57 тысяч тонн и навальных грузов — на 10,5% до 172 тысяч тонн.

Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь 2015 года вырос на 8,9% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года — до 440 тыс. тонн, сообщает ИАА «ПортНьюс». Объем перевалки зерновых увеличился на 23,8% до 271 тыс. тонн, стройматериалов — снизился на 30,2% до 18,5 тыс. тонн, лесных грузов — вырос на 38,4% до 44 тыс. тонн. Перевалка нефти сократилась на 76,8% — до 3,3 тыс. тонн, нефтепродуктов — на 32,8% до 13,1 тыс. тонн.

Порта Клайпеда (Литва) в январе 2015 года обработал 3 млн тонн грузов, что на 15,5%, чем в прошлом году. Как сообщает «Литовский курьер», это второй лучший результат в первом месяце года в истории деятельности порта (на первом месте — январь 2011-го с показателем 3,18 млн. тонн). Грузооборот нефтяного терминала Бутинге за отчетный период составил 0,69 млн. т., что на 39,7% больше, чем в январе прошлого года. Погрузки насыпных и навальных грузов в этом году увеличились на 10,9% до 1,28 млн. тонн, генеральных грузов — на 0,6% до 888,7 тыс. тонн, наливных грузов — на 47,9% до 838,4 млн. тонн.

Объем перевалки угля через Baltic Coal Terminal в Вентспилcском порту (Латвия) в январе 2015 года сократился на 14% — до 360,3 тыс. тонн, пишет ИАА «ПортНьюс». Отметим, что АО Baltic Coal Terminal является совместным предприятием АО Ventspils Tirdzniecibas Osta и ООО IndtecBalticCoal, которое представляет интересы владельца груза — ОАО «Шахта Заречная», поставляющего уголь из России.

Калининграду нужен дополнительный паром по линии Балтийск ― Усть-Луга из-за проблем на границе

Калининградские предприниматели на встрече с губернатором региона Николаем Цукановым 4 февраля рассказали о том, что у ряда местных предприятий возникли сложности из-за стопроцентного досмотра грузов литовской стороной, сообщает Калининград.ru. Президент калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Алексей Зиновьев напомнил, что по-прежнему остаётся проблема с калининградской техникой на границе с Белоруссией. Кроме того, «ещё есть грузы, которые стоят на таможне и внимательно изучаются белорусской стороной». «Мы все знаем, что есть паром в Усть-Лугу, по которому есть возможность безрискового перемещения товаров. Но летом одно судно остаётся на ремонт, ещё одно работает в Крыму, и у нас есть шанс возникновения узкого бутылочного горлышка. Поэтому хочется тоже попросить тоже как-то поставить эту проблему на контроль», ― цитирует Зиновьева издание.

В ответ Николай Цуканов сообщил, что по дополнительному парому уже даны поручения. По его словам, еще одно плавсредство придет в Калининград в ближайшее время. Глава региона отметил, что вопрос субсидирования железнодорожных грузоперевозок также решён и по нему «даны все поручения».

За семь месяцев 2014 года объём перевозок через паром Балтийск ― Усть-Луга увеличился на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, из них прибытие увеличилось на 37%, отправление ― на 92%. В 2013 году, когда Литва высказывала идею «заблокировать» регион из-за тщательных проверок на границе, глава РЖД Владимир Якунин назвал эту паромную переправу альтернативой ж/д сообщению, напоминает Калининград.ru

Северо-Западное пароходство сократило объемы перевозок импортных грузов на 38%

Объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП) в 2014 году составил 5,6 млн тонн, что на 13% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Сокращение перевозок связано с ситуацией маловодья в период навигации на внутренних водных путях РФ, а также общими экономическими тенденциями на рынках Европы и России, объясняют в компании. Кроме того, в 2014 году количество задействованных в перевозках судов сократилось с 71 до 57 — в СЗП повышают эффективность флота за счет вывода старых судов.

В 2014 году сократился экспорт каменного угля, а также импорт генеральных, химических и строительных грузов. Основными грузами Северо-Западного пароходства в 2014 году стали различные виды зерновых — 1,7 млн тонн, черные металлы — 1,1 млн тонн, химические и минеральные удобрения — 1 млн тонн, лесные грузы — 0,5 млн тонн.

Большую часть перевозок — 3,2 млн тонн или 57% — составили экспортные грузы пароходства. Доля импорта в общем объеме перевозок 2014 года — 9%. Объемы импортных грузов снизились на 38% до 0,5 млн тонн. В СЗП это объясняют прекращением импортных поставок зерновых (ячменя, солода, сои), а также сокращением грузопотоков строительных и химических грузов в Россию из стран Европы. Падение результатов частично нивелировал рост перевозок черных металлов на 35% до 0,3 млн тонн, которые осуществлялись в порты Каспийского моря из стран Южной Европы.

Внутрироссийские перевозки Северо-Западного пароходства за 12 месяцев выросли на 56% до 107 тыс. тонн. Более 50 тыс. тонн было перевезено для месторождений по добыче нефти и газа в районы Крайнего Севера. Основную долю составили минерально-строительные грузы, предназначенные для обустройства инфраструктуры населённых пунктов на Крайнем Севере.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 19 апреля 2024 г.
16:56 Вологодская обл
 

Бабушка «заглохла» на мосту (ВИДЕО)

15:56 Вологодская обл
 

Остатки понтонного моста на Соборной горке готовы рухнуть

15:18 РОССИЯ
 

ФАС запретила поднимать цену на яйца в преддверии Пасхи

14:40 Вологодская обл
 

Непотушенные сигареты и спички спалили несколько построек

14:15 Вологодская обл
 

По вине водителя Митсубиси пострадали мать и ее дети

13:58 Вологодская обл
 

Жители ПЗ привыкают к новым тропинкам

13:26 Вологодская обл
 

Через месяц школьники станут абитуриентами

12:54 Вологодская обл
 

Изувер раз в 10 лет нападал на женщин, насиловал и пытался их убить

12:22 Вологодская обл
 

Анатолий со шрамом на переносице пропал семь дней назад

11:25 Вологодская обл
 

С 19 апреля в акваторию могут выходить лодки и катера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
2324252627281
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования