«Дорожные» отношения Петербурга и Ленобласти не урегулированы: чиновник
Сегодня не существует понятного механизма развития транспортных схем «город — область», это мешает осуществлению многих проектов. Как сегодня, 7 июля, сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на Градсовете Ленобласти заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Валентин Енокаев.
По его словам, представленная на Градсовете транспортная схема развития южной части Всеволожского района Ленобласти, который граничит с Санкт-Петербургом, является примером этой ситуации. «Планируем вынести вопрос по Всеволожскому району на координационный совет Петербурга и Ленобласти, который будет проходить в сентябре», — сказал Валентин Енокаев.
«В данном случае требуют решения решения проблемы въезда — выезда с территории Ленобласти в Петербург, поэтому и возник этот общий для двух регионов проект», — отметила начальник отдела транспортного планирования Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС дирекции Виктория Калинина.
Предложенная схема предусматривает три транспортных проекта: продолжение Ириновского проспекта Санкт-Петербурга с выходом в зону застройки в районе аэропорта Ржевка, улучшение транспортной доступности деревни Новосаратовка Свердловского поселения Всеволожского района, где будет построен крупнейший на территории Ленинградской области жилой квартал — «Нева Сити», а также строительство магистрали в продолжении улицы Коллонтай с пресечением КАД до Мурманского шоссе и реконструкцией участка автомобильной дороги «деревня Старая — деревня Кудрово».
По словам Калининой, на уровне муниципальных образований многие вопросы уже решены: внесены изменения в генпланы муниципальных образований, разработаны предложения по развитию улично-дорожной сети.
«Сегодня транспортные проблемы в этой части Ленинградской области крайне обострились — идет интенсивное развитие территорий, планируется большое строительство, но пока мы рассматриваем проект развития транспортной схемы в общих чертах, постановочно», — отметил глава комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгений Домрачев и пояснил, что финансовые параметры проекта четко не определены, и по ряду положений «надо смотреть, за чей счёт банкет».
«У нас есть готовые дорожные проекты, и нам оперативно нужен документ, регламентирующий „дорожные“ отношения между Петербургом и Ленинградской областью», — подвел черту под обсуждением вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин.
Напомним, транспортная схема развития юга Всеволожского района Ленобласти разработана при участии АНО «Дирекция по развитию Санкт-Петербурга и Ленинградской области», комитета по дорожному хозяйству Ленобласти и частных инвесторов-застройщиков территорий, готовых профинансировать часть затрат на её разработку, а в дальнейшем — строительство дорог. Строительство рассчитано до 2020 года.