Знак "Шипы" хотят вернуть депутаты
По последним данным, шипы портят дороги, нанося миллиардный ущерб бюджетам всех уровней.
В Госдуме задумались о цифрах, которые были представлены народным избранникам по поводу восстановления асфальтового покрытия. По данным РосдорНИИ, ежегодно власти России тратят на восстановление дорог от 60 миллиардов до 220 миллиардов рублей. По данным Российского университета транспорта, 53 миллиардов уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов, приводит подборку данных "Федерация Автомобилистов Вологодской области". Тратить такие деньги не логично, считают депутаты. Легче вернуть знак, чтобы знать, какие автолюбители пользуются шипами.
Потому что за пользование этим сцеплением хотят ввести карательные меры. В частности, ограничить скорость передвижения таких автомобилей до 20 км/ч, ввести штрафы за пользование резиной в другие сезоны, кроме зимы. Отличать такие машины от нешипованных помогут камеры на дорогах.
Как пишет "Коммерсантъ", в России введены правила пользования шипами: обязательно с декабря по февраль, запрет на период с июня по август. Правила закреплены в техническом регламенте Таможенного союза, но наказания за нарушения нет. Шипованную резину зимой используют почти 25 миллионов автомобилистов.
Кстати, знак "Ш" был отменен в России в 2018 году, сообщает ИА "СеверИнформ".